Эмоциональный, Замкнутый Спортсмен
А мне Уже двадцать пять, вокруг да около разговоры не прекращаются: видно, отплавал Сальников свое». Его тренер в ту пору И. М. Кошкин честно признался: «Не знаю, как теперь работать с тобой, как тренировать». На помощь пришла жена. Марина Сальникова не только поддерживала веру спортсмена в себя в этот критический для Владимира период. Аспирантка Всесоюзного научно-исследовательского института физкультуры, она стала тренировать мужа под строгим контролем, ежедневно определяя оптимальные тренировочные нагрузки пловца в соответствии с объективными показателями его психофизиологического состояния. И Сальников вернулся в спорт, вернулся с новым мировым рекордом.
Эмоциональный, замкнутый спортсмен (модель № 2), привыкший рассчитывать только на себя, часто балансирует на грани отчаяния, теряет веру в себя. В период кризиса эмоционально-волевой организации деятельности он испытывает потребность в социальной поддержке - добром участии, умном совете, даже в жестком руководстве. Эта вовремя оказанная поддержка, направляющая дальнейшее развитие мастерства спортсмена по модели № 3 (рациональная организация деятельности, воспитание навыков самоконтроля и саморегуляции), приносит хорошие плоды.
Сергей Миндиргасов, чемпион мира 1986 г. в фехтовании на саблях, судя по его рассказу о себе, обладает явными эмоционально-волевыми свойствами (модель № 2). «Сейчас вспоминаю: боевым, задиристым рос. И считал, что главное в жизни - справедливость... Интересуюсь сильными героями, незаурядными личностями. Может, поэтому среди «моих» писателей Джек Лондон, Валентин Пикуль. Люблю книги о спорте. Преодоление себя - как это здорово описывает Юрий Власов».
безгильзовые боеприпасы |
кинжал рыцаря |
история изобретений для детей |
эпоха рыцарства |