Переход 2 - 3
Гандболист Александр Тучкин до 10-го класса вообще не занимался спортом. Он прошел путь от неуклюжего новичка до игрока сборной СССР за четыре года благодаря самоотверженной работе, перенеся операции мени-1 сков на двух коленях. Он не терял веры в себя потому, Кто в него верил тренер сборной. Схожим образом сложилась судьба фигуриста Александра Горшкова, выросшего из безвестного молодого человека в олимпийского чемпиона благодаря Людмиле Пахомовой. То же - с Александром Зайцевым. За один период удалось ему стать вровень с Ириной Родни-ной, уже олимпийской чемпионкой, и в первых же больших соревнованиях сезона-73 завоевать звание чемпиона Европы и мира. Благодаря Ирине, тренеру С. А. Жуку и своему титаническому труду. 1200 часов в год - объем их тренировок в то время! «Тренировочный поток нес меня, кружил, давил, не давал перевести дыхание», - вспоминает Александр Зайцев.
Кризис развития по модели № 2 связан с отказом организма выполнять то, к чему принуждает его человек в своем максимализме, неотступном стремлении к совершенству. Воля спортсмена, сила его эмоций и мотивов приходит в несоответствие с физическими возможностями организма. Возникает объективная необходимость в корректировке тренировочного процесса. Леонид Жаботинский: «Нельзя бесконечно увеличивать нагрузки - возможности организма человека не беспредельны. А вот повышать культуру тренировок можно бесконечно».
В сложную ситуацию попал в 1984 г. Владимир Сальников, спортсмен выдающегося трудолюбия. «До конца прошлого года, когда мои спортивные дела шли в гору, все казалось простым и ясным: как тренировался, такой и результат показывал. Прямая зависимость. И вдруг - травма. Не успел после нее в себя прийти, как осложнение после гриппа уложило на больничную койку.
кто изобрел антисептик |
когда изобрели колесо каменное |
первая канализация в европе |
история происхождения сельскохозяйственной техники |