Новости






Затопить Гзрманию! - Ротативные бомбы для разрушения плотин

Идея нанести сокрушительный удар по германской тяжелой индустрии принадлежала видному британскому ученому и конструктору Барнсу Уоллесу. Он пришел к мысли о необходимости разрушения дамб, расположенных в Рурском индустриальном районе. Поскольку для производства 1 т стали необходимо затратить 7 т пресной воды, если водохранилища опустеют, то заводы встанут. Первый же расчет показал, что для разрушения массивной земляной насыпи, укрепленной бетоном (а именно такую конструкцию имели дамбы), необходимо 30 т взрывчатки, доставить которые к цели не представлялось возможным. Снизить величину заряда до приемлемой величины было возможно, если заряд прижать к стене дамбы с напорной стороны на оптимальной глубине.

Для решения этой задачи доктор Уоллес изобрел совершенно необычный боеприпас, способный прыгать по поверхности воды. Это повышало вероятность поражения цели, так как по сравнению с обычными бомбами расширялась допустимая погрешность в определении момента сброса оружия.

Бомба цилиндрической формы располагалась горизонтально, перпендикулярно направлению полета. Перед сбросом бомба раскручивалась до 500 об/мин., причем направление вращения и его скорость были определены после многочисленных экспериментов. Вращение позволяло решить следующие задачи: обеспечить стабилизацию и устойчивость бомбы после сброса, обеспечить хорошие условия для отскакивания бомбы от воды и, наконец, в случае вылета бомбы на парапет плотины благодаря вращению она скатывалась на напорную сторону дамбы. Гидростатический взрыватель подрывал бомбу после того, как она погружалась на оптимальную (примерно 9 м) глубину, а ударный взрыватель срабатывал в том случае, если бомба по каким-либо причинам оказывалась на поверхности земли.

В качестве носителей Upkeep был выбран тяжелый бомбардировщик Lancaster В Мк-Ш. С самолета снимались створки и часть обшивки бомбоотсека. Бомба подвешивалась на двух V-образных стойках, которые крепились на шарнирах к силовым элементам фюзеляжа и могли раздвигаться в стороны. Одна из стоек имела шкив, с помощью ремня приводимый во вращение электромотором. С целью облегчения самолета с него снималась верхняя пулеметная установка, а также некоторое второстепенное оборудование. Для контроля высоты полета перед сбросом бомбы на самолет устанавливались два направленных вниз прожектора, лучи которых пересекались на расстоянии 18,5 м от самолета. Когда световые пятна на поверхности сливались, требуемая высота была достигнута. Последующие учебные полеты подтвердили правильность предложенного способа: после некоторой тренировки пилотам удавалось без особого труда поддерживать необходимую высоту на боевом курсе. Дистанция сброса определялась с помощью простейшего дальномера.

Операция Downwood - атака крупнейших немецких дамб - была проведена 16 мая 1943 г. Эта дата была выбрана потому, что в это время водохранилища были полностью заполнены после весеннего таяния снегов, а ночью светила полная луна, что должно было облегчить действия атакующих экипажей. Разрушение дамб «Мен» и «Эдер» вызвало разрушительные наводнения, которые привели к гибели примерно 1000 человек (в основном гражданских). Был нарушен транспорт и потеряна часть жилого фонда. Однако полностью осуществить задуманное не удалось: дамба «Зорпе», где наряду с «Меном» находилась львиная доля запасов воды для металлургической промышленности, была поражена бомбой, но устояла. Из 19 бомбардировщиков 617-й эскадрильи и 133 членов экипажей были потеряны 9 самолетов и 56 летчиков.






тактика рыцарей 13 века
история математике для детей
клады индейцев северной америке
штык ножи второй мировой