Материалы


«Супермышь» и чудовищная «Крыса» - Сверхтяжелые танки Третьего рейха

В 1940 г. лично А. Гитлер поручил известному конструктору Фердинанду Порше (разработчику знаменитого «фольксвагена-жука») создать сверхтяжелую машину, одетую в броню максимально возможной толщины и вооруженную 128-мм пушкой. Одновременно, как бы в пику фюреру, ведомство вооружений фашистской Германии предложило заняться разработкой аналогичного танка фирме Henschel.

В июне 1944 г. Порше представил первый образец своей боевой машины на испытания. Гигант получил обозначение «205», но больше известен под именем Maus («Мышь»). Машина была оснащена электротрансмиссией и имела ходовую часть с 12 опорными катками на каждый борт. Танк был разделен на два отделения: отделение управления с двумя членами экипажа размещалось в носовой части корпуса, а боевое отделение с тремя бойцами - в башне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Мыши» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше, чем у обычных немецких тяжелых танкое.

Поскольку массы сверхтанка не выдержал бы ни один мост, предполагалось, что «Мыши» будут переправляться по дну рек попарно: одна из машин, оставаясь на берегу, должна была по кабелю подавать ток от своего генератора на тяговые двигатели переправляющегося танка, затем роли менялись.

Этот сухопутный броненосец предназначался не для прорыва мощных укреплений, а, наоборот, для их усиления. Служа своего рода подвижными фортами, «Мыши» должны были защищать промежутки между долговременными огневыми точками. К концу войны изготовили лишь две боевые машины, еще девять находились на заводе в различных стадиях готовности. Всего же планировалось построить 150 сверхтяжелых танков указанного типа, но наладить их серийное производство так и не удалось. Война шла к концу, рейх трещал по всем швам. Нелепые махины так и не были доставлены к линии фронта, столь огромны и тяжелы они были. Даже порученную им «почетную миссию» охранять рейхсканцелярию в Берлине и штаб сухопутных войск под Цоссеном они не смогли выполнить - так и не нашли способа вывезти «Мышей» с полигона. При подходе советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни одного выстрела по противнику. Останки «Мышей» стали трофеем советских войск. Специалисты испытательного центра опытного танкостроения, расположенного в подмосковной Кубинке, смогли собрать из двух машин одну более-менее целую. Сегодня ее можно увидеть в музее центра.

Что касается фирмы Henschel, то она с самого начала занималась строительством своего танка, получившего обозначение Е-100, с прохладцей и не довела его даже до опытного образца. В металле был построен только корпус. На машине массой 150 т предполагалось установить 150-мм и 75-мм пушки, а также один пулемет. Вооружение компоновалось аналогично Maus. Бронирование: лоб - 200 мм, борт - 120 мм, башня - 240 мм. Мощность двигателя - 800 л. с, скорость - 40 км/ч, запас хода - 120 км.

В июне 1942 г. концерном Krupp Гитлеру был представлен проект сверхтяжелого 1000-тонного танка, получившего условное обозначение Р1000 Ratte - «Крыса». 35-метровую махину предполагалось вооружить парой 280-мм морских орудий во вращающейся башне и батареей из 8 скорострельных 20-мм зенниток. Силовая установка мощностью до 16000 л. с. должна была обеспечить скорость до 40 км/ч. Однако этот танк остался на бумаге.

Теоретически «Крыса» могла применяться в качестве подвижного форта береговой обороны. В сухопутной войне «Крыса», обладая низкой подвижностью, была бы беззащитна от ударов с воздуха.


23.09.2017




замок викингов история
рыцарская перчатка своими руками
карты сокровищ азова
каменные боевые топоры цена