Материалы


Одноразовая «Гздюка» - Перехватчики Ва.349 Natter

В начале 1944 г. перед люфтваффе «во весь рост» встала первоочередная задача: обеспечить защиту промышленных объектов от массированных налетов стратегической авиации союзников. Истребителей катастрофически не хватало, но еще более остро ощущалось отсутствие квалифицированных летчиков. Поэтому была принята программа массовой постройки мини-перехватчиков - дешевых и простых в управлении самолетов, рассчитанных на один мощный удар, который мог нанести даже летчик, обладающий минимальными навыками пилотирования.

Летом 1944 г. было принято решение начать производство объектового ракетного мини-перехватчика Э. Бахема под обозначением Ва.349 Natter («Гадюка»). Он должен был взлетать вертикально с наземной пусковой установки и атаковать противника неуправляемыми ракетами. Взлет самолета с пусковой установки осуществлялся при одновременной работе стартовых ускорителей и ЖРД, установленного на режим малого газа. Ограничение тяги ЖРД сделали для уменьшения стартовой перегрузки до 2,5 д. Считалось, что при даже небольшом превышении этой перегрузки летчик мог не справиться с управлением, поэтому рули блокировались перед запуском в заданном положении, обеспечивающем безопасный сход самолета с направляющих стартовой установки. На высоте 170-200 м сбрасывались ускорители, ЖРД выводился на полную тягу и включался автопилот, управлявшийся по радио с земли. После снижения перегрузки на высоте около 1200 м летчик должен был перейти на ручное управление. После выполнения задания летчик должен был отстегнуть привязные ремни, отсоединить ручку управления самолетом, откинуть фонарь и сбросить носовую часть фюзеляжа. Раскрывавшийся тормозной парашют в хвостовой части как бы вытряхивал I вперед летчика из кресла, после чего срабатывали пиротехнические болты, соединявшие хвостовую часть со средней частью фюзеляжа. После разделения летчик и хвостовая часть вместе с двигательной установкой приземлялись каждый на своем парашюте.

Первый удачный беспилотный старт Ва.349А с использованием только пороховых ускорителей состоялся 22 декабря 1944 г., а 25 февраля 1945 г. состоялся полет с включением ЖРД. Он прошел успешно, после чего было решено перейти к пилотируемым полетам. 28 февраля летчик-испытатель обер-лейтенант Лотар Зиберт впервые взлетел на Ва.349А. При наборе высоты самопроизвольно открылся фонарь кабины, контузив при этом летчика. Машина, набрав на автопилоте высоту около 1500 м, спикировала и при ударе о землю взорвалась, летчик погиб. Тем не менее испытания продолжили, выполнив до апреля 1945 г. 34 пуска, в том числе 7 пилотируемых. По их результатам на самолет установили двухкамерный ЖРД HWK-509C и смонтировали две 30-мм пушки МК.108. Новая модификация самолета получила обозначение Ва.349В.

Всего до конца войны построили 36 самолетов, среди них - три опытных Ва.349В, один из которых летал. Ни один из построенных самолетов Ва.349 не успел принять участие в боевых действиях, хотя 10 машин успели разместь у Кирхейма на стартовых позициях для отражения налетов союзной авиации. Почти все они вместе с пусковыми установками были уничтожены специальными эсесовскими командами при отступлении, однако четыре машины захватили союзные войска: американские - три и советские - одну. В самом конце войны техническую документацию на Ва.349 получили японцы, но ни одну машину так и не построили. В настоящее время по одному экземпляру Ва.349 находится в музеях США и Германии.


18.11.2017




история математики для детей
водопровод в средние века
вольт и его изобретение батарейка
часть шлема рыцаря