«Кривая коза» фирмы «Блом и Фосс» - Самолеты с асимметричной компоновкой планера

В 1937 г. министерство авиации Третьего рейха опубликовало требования к новому разведывательному самолету. Главным требованием было обеспечение хорошего обзора из кабины. Его победителем стал Focke-Wulf, предложивший проект двухмоторного Fw.189 - знаменитую «раму». Однако был в числе конкурсантов и более оригинальный самолет BV.141, представленный компанией Blohm und Voss. Остекленная гондола для экипажа была смещена вправо от оси крыла. Слева находился цилиндрический фюзеляж, в котором располагался двигатель. Фюзеляж оканчивался хвостовым оперением, которое на первых прототипах было симметричным. На более поздних образцах хвостовое оперение было смещено влево, чтобы обеспечить стрелку больший сектор обзора. Летные испытания подтвердили отличную устойчивость и маневренность машины. Кроме того, увеличенный вес правой стороны самолета компенсировал реактивный момент двигателя. Однако взлетно-посадочные характеристики машины оставляли желать лучшего, а мощности 1000-сильного Bramo-323 было явно недостаточно. К моменту появления модифицированных BV.141B-0 с двигателем BMW-801 (1560 л. с.) производство конкурирующего Fw.189 уже шло полным ходом. К тому же BMW-801 был в дефиците - им оснащались истребители Fw.190. Это обстоятельство поставило крест на планах запуска BV.141 в серийное производство.

В 1941 г. министерство авиации Италии объявило о начале конкурса на многоцелевой самолет, способный использоваться как эскортный истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и скоростной разведчик. Фирма Savoia-Marchetti представила на него самолет SM-91, выполненный по двух-балочной схеме с центральной гондолой. Однако его скоростные данные оказались весьма посредственными. Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление и массу самолета, Алессандро Маркетти решил полностью отказаться от гондолы, в которой размещался пилот и вооружение. Вместо этого кабину перенесли на левую балку, а вооружение оставили в центроплане. Кроме того, в хвостовой части установили обтекатель для дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета, обеспечивающего обстрел задней полусферы. В 1943 г. после капитуляции Италии прототип SM-91 и недостроенный SM-92 попали в руки немцев, которые надеялись наладить выпуск перспективных итальянских истребителей в своих интересах. 12 ноября 1943 г. начались летные испытания. Их проводили итальянские летчики, но SM-92 нес немецкие опознавательные знаки. Самолет развил скорость 600 км/ч и показал лучшую скороподъемность по сравнению с SM-91. 27 декабря 1944 г. единственный прототип истребителя был уничтожен во время американской бомбардировки.

В 1985 г. американская фирма Scaled Composites, глава которой Берт Рутан известен приверженностью к нестандартным техническим решениям, начала разработку модели 151 ARES (Agile Responsive Effective Support - маневренного самолета непосредственной поддержки с малым временем реакции). Он предназначался для уничтожения наземных целей, борьбы с вертолетами, патрулирования границ и борьбы с наркобизнесом. Самолет был спроектирован по схеме «утка», его планер почти полностью выполнялся из композиционных материалов и имел асимметричную компоновку. С левой стороны фюзеляжа располагался воздухозаборник реактивного двигателя, а с правой - встроенная 25-мм пушка. Это решение устраняло опасность помпажа двигателя из-за попадания в воздухозаборник пороховых газов. Вопреки надеждам конструктора, ARES не вызвал интереса военных: их не устроила слишком малая боевая нагрузка и невозможность применения высокоточного оружия.






воспроизведение сигнала на компакт дисках
сообщение про ньютона для детей
когда изобрели атомную бомбу
британский морской кортик