Двигаясь Вперед


Приблизительно к 1850 году начался второй этап промышленной революции. Наиболее важными событиями этого времени были появление паровоза и железной дороги. Паровые двигатели начали применяться и на кораблях. К ключевым изобретениям можно отнести двигатель внутреннего сгорания и электричество.

Самой первой железной дорогой были деревянные рельсы, по которым лошади тянули повозку. К концу XVII века для транспортировки угля большинство шахтеров стали широко использовать железные рельсы. Английский инженер Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз, оказавшийся не совсем удачным. В 1814 году Джордж Стесренсон предложил другую модель. Ее назвали «Актив», а позже переименовали и паровоз стали называть локомотивом. Эта машина самостоятельно передвигалась по рельсам и была первым паровозом, который использовали для общественной поездки в 1825 году на железной дороге Стоктон и Дарлингтон. Компания открыла железную дорогу для всех желающих путешествовать ее сорокакилометровым маршрутом.

Первая успешная модель парохода была создана американским инженером Робертом Фултоном. В 1807 году пароход Фулто-на - Пароход северной реки - совершил первое плавание вниз по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. Вскоре он стал регулярно обслуживать пассажиров.

Однако ко времени, когда второй этап промышленной революции достиг наибольшего размаха, Британия уступила монополию Соединенным Штатам и Германии. На новом этапе на первый план вышло развитие в областях электричества, связи и транспорта. В Соединенных Штатах к новаторам можно причислить таких великих ученых, как Томас Алва Эдисон, Джордж Вестингаус и Никола Тесла. Если на первом этапе доминировали паровые двигатели, то на новом первенство отвоевали двигатели внутреннего сгорания. Немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер и Николаус Август Отто еще занимались разработками, когда с конвейера Генри Форда, американского бизнесмена, сошел первый автомобиль.





колесо история изобретения
схемы древних водопроводов
история открытия телескопа
самый дорогой рыцарский доспех