Материалы


Одежда

В Древнем Китае по одежде можно было судить о принадлежности человека к тому или иному классу. Текстура ткани, ее расцветка и украшения, драгоценности, головной убор и обувь - все это соответствовало рангу их обладателя и положению, которое он занимал в обществе. На праздники и публичные мероприятия чиновники высокого ранга надевали халаты из тончайшего шелка; дома они ходили в менее дорогой одежде. Земледельцы носили длинные строгие одеяния из грубой некрашеной ткани, которую делали из волокон конопли. Эта одежда оставалась неизменной вплоть до нового времени. При некоторых династиях представители дворянского сословия носили золотые, серебряные, нефритовые и бронзовые украшения; у остальных были аксессуары из железа и меди. Мода для богатых изменялась со временем. Например, в танскую эпоху состоятельные женщины щеголяли в юбках из перьев зимородков, но позже эта одежда была запрещена, чтобы предотвратить уничтожение редких птиц. В стихах танской эпохи воздается хвала женскому искусству нанесения косметики.

Головной убор почину

Головной убор являлся обязательной частью мужского костюма, и без него нельзя было появляться на людях. Фасон шляп менялся, но по ним всегда можно было определить род занятий и статус человека.

 

Туфли с загнутыми носками

В захоронениях богатых людей находят обувь из шелковой парчи. Эти модные туфли принадлежали госпоже Син, владетельной особе из княжества Дай.

 

Танская мода

Мужчины из ученого сословия одевались в ниспадающие шелковые одежды. Модницы носили длинные юбки и блузки, поверх которых надевали жакеты с коротким рукавом.

 

Декоративный гребень

Длинные волосы женщины укладывали на голове узлом, который закреплялся с помощью заколок и других украшений. Этот гребень - произведение искусного ювелира.

 

Броши эпохи Чжоу

Умельцы сделали эти броши по образцам, попавшим в Китай из Египта и с Ближнего Востока. Капельки цветного стекла накладывались на основу слоями таким образом, что получался узор, который назывался «глазки».

 

Магия зеркал

Сханьских времен началось массовое производство зеркал из полированной бронзы. Красивый орнамент на обратной стороне символизировал гармонию вселенной. К поясу на шнурках подвешивали зеркальца меньшего размера. Считалось, что они ограждают от козней злых духов.

 

Танская мода

Мужчины носили свободные одежды. Чтобы ветер не трепал широкие рукава, их делали утяжеленными.

 

Последователи моды

Принцессы танского периода носили одежду, обувь и прически по последней моде. Некоторые художественные мотивы, например цветы на ткани этого платья, китайские «дизайнеры» заимствовали в зарубежных странах.

 

Значение цвета

В Древнем Китае ткани окрашивали растительными красителями, цвет одежды указывал на значительность персоны. При смене династии набор «престижных» расцветок тоже изменялся. Начиная с периода Суй одежду желтого цвета разрешалось носить только императорам. Простые люди должны были ходить в синем и черном. В 694 г. правительство ввело более строгие наказания для тех, кто прятал под обычной одеждой красивые наряды из разноцветных тканей. Белый цвет был цветом траура, и детям не разрешалось носить белое, пока были живы их родители.


17.01.2018




монгольская сабля
сокровище чингисхана
водяное колесо
обзор штыков второй мировой войны