Понимание Речи И Словесных Значений

Выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби приняли ее как свою, накормили. А галка не удержалась и закричала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к своим, но те ее тоже не приняли»). Затем больные составляли повествовательный рассказ по сюжетной картине «На льду». Если больные не могли рассказать подробно рассказ или описать предлагаемую сюжетную картинку, им задавались наводящие вопросы.

Отраженная речь исследовалась при помощи серии опытов на повторение изолированных звуков, слогов, повторение серии оппозиционных слогов (ба-па, па-ба, да-та, та-да и т.п.), повторение отдельных слов, коротких предложений.

Называние (наминативная функция речи) определялось способностью называть реальные объекты, например: часы, чернильница, чайник; предметы, окружающие больных; назывались части тела.

Для оценки понимания больными речи учитывалось, как воспринимаются и выполняются простые команды экспериментатора, типа: «поднимите руку», «покажите язык», «закройте глаза».

Понимание речи и словесных значений определялось пробами из серии, направленной на исследование фонематического слуха (дифференцирование близких по звучанию слогов, слов), звукосочетаний (да-та, та-да, ба-па, па-ба, и т.д.), понимание отдельных слов. Для выявления «отчуждения» слов от их значения, т.е. сохранение смысла слов в условиях нагрузки, экспериментатор говорил следующее: «Покажите, пожалуйста», после чего делал паузу и продолжал: «Глаза, ухо, нос».

Понимание логико-грамматических структур или отношений между предметами исследовалось следующим образом. Использовались пробы понимания конструкции атрибутного падежа, например, «брат отца», «отец брата», «мамина дочка», «дочкина мама», конструкций с предлогами, определяющими понимание отношений в пространстве как схематически (больные рисовали предложенные конструкции «крест над кругом», «треугольник под кругом»), так и при непосредственной ориентировке в пространстве, то есть предлагалось расположить предметы справа или слева, сверху или снизу друг от друга.





серборез
кто изобретал самолеты
доспехи рыцарей средневековья ppt
как должна располагаться гарда у кортика