Интеллектуальная Деятельность Больных

В настоящее время доказано, что наглядно-действенное мышление представляет собой сложную психологическую структуру, в которую входят различные структурные единицы. Кроме того, существуют этапы конструктивной деятельности, такие как формирование задачи, ориентировочно-исследовательская деятельность, выбор стратегии и тактики, собственно решение задач и контролирующие» деятельность действия.

Наиболее простой и хорошо известной в клинике формой наглядного мышления является процесс решения конструктивных задач, а моделью могут служить задачи по типу «кубиков Кооса» или «кубика Линка».

В данном случае использовался метод «кубики Кооса». Больные алкоголизмом должны были выложить конструкцию, схема которой им предлагалась в виде рисунка. Требовалось сложить определенную геометрическую фигуру (узор) из отдельных кубиков, стороны которых окрашены в белый, желтый, красный и синий цвета, а две оставшиеся грани имеют двойную окраску - в форме двух разноцветных треугольников. Узоры, предлагаемые больным, постепенно усложнялись.

Естественно, что бессистемные попытки выложить такую конструкцию не могут привести к правильному решению. Единственно возможный путь заключается в том, чтобы сориентироваться в условиях задачи, наметить общую стратегию ее решения, а затем, найдя нужные операции, выполнить задание.

Нейропсихологические исследования, проводимые А.Р. Лурия и его учениками, показали, что нарушения конструктивной деятельности могут наблюдаться при поражении как теменно-затылочных, так и лобных отделов мозга, характеризуясь при этом различными особенностями. При патологии в области теменно-затылочных отделов мозга возникает дефект оптико-пространственного восприятия, что ухудшает возможность выполнить описанные выше задачи, в то время как при поражении лобных долей мозга обнаруживается отсутствие у больных мотива и ориентировочно-исследовательской деятельности.





атмосферное давление история
плащ поверх кольчуги сканворд
архимед биография для детей
древний рим toga