Новости






Современные Представления Об Этиопатогенезе Дизонтогений

На сегодняшний день известно несколько классификаций психического дизонтогенеза, основанных главным образом на квалификации качественности развития (статичная оценка), а не на его количественно-качественной оценке (необходимая, на наш взгляд, клинико-динамическая оценка). Центральное место в отечественной детской и подростковой психиатрии занимает классификация, предложенная Г.Е. Сухаревой (1959): задержанное, искаженное и поврежденное развитие, в рамки которой автор поместила все аспекты личностной патологии. В последующем были выделены основные клинические типы дизонтогенеза: ретардация, сопровождающаяся запаздыванием или приостановкой развития психических сфер; ускорение развития (акселерация); регрессия - временное или стойкое нарушение высших функций (Stutte Н., 1960, 1967) и асинхрония развития (Ушаков Г.К., 1973; Kretschmer Е., 1954), т.е. неравномерное, диспропорциональное (по Сухаревой) психическое развитие, при котором одни компоненты психики развиваются с опережением, а другие запаздывают. При этом спектр психических расстройств, связанных с дизонтогенезом, настолько широк, что его нельзя ограничивать только нарушением сроков и темпов созревания, а необходимо включать проявления дефекта и аномалий развития, анормальное течение пубертатного периода и, наконец, как итог - нарушения нормального социального функционирования, т.е. нарушения социализации личности подростка.





почему рыцари перестали носить шлем рыцаря сварной с наносником тип пилотка и начали носить потхельм с крестами на забрале
водопровод в европе
совня оружие
водопровод в средние века