Речевые И Когнитивные Расстройства

Речевые и когнитивные расстройства, выявляемые у детей в дошкольный период, как правило, квалифицировались (и квалифицируются до сих пор) как «задержка психического развития» (ЗПР). Этот термин введен Н. Stutte (1964), как альтернатива понятию умственная отсталость. ЗПР, прежде всего, рассматривалась как дискретный болезненный процесс, а не как следствие жизни ребенка в определенных социальных условиях (Philips I., 1967). Сегодня известно, что ЗПР может быть результатом воздействия как наследственно-генетической отяго-щенности, алкоголизма родителей, так и различных социальных депривационных факторов (например, отсутствие родителей или эмоциональное отвержение, вследствие психического расстройства у матери) в раннем детстве. Немецкими психиатрами было установлено, что ЗПР церебрально-органического генеза встречаются у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек.

В 1955-1959 гг. Г.Е. Сухарева сформулировала важную гипотезу, согласно которой в основе своеобразия клиники психических расстройств у детей и подростков лежат.

1. Разная степень незаконченности психического развития (функциональное несовершенство).

2. Бурный темп психологического созревания.

3. Непрерывность и неравномерность развития.

Эти положения стали фундаментальными, определяющими направление клинико-психопатологических исследований в детской психиатрии. Они свидетельствуют о необходимости учитывать фактор психического развития, который зависит, как оказалось, не только от возраста, но и от многообразных вредных воздействий биологического и социально-психологического характера. Соответственно, влияние патологических факторов нередко приводит к возникновению различных аномалий развития в детский и подростковый период.





история создания компаса для детей
история открытия телескопа википедия
бомба 10т
штык ножи мира