Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк (1814-1879)
Эжен Виолле-ле-Дюк был архитектором, которому восстановление средневековых зданий принесло мировую известность. Кроме того, он автор замечательного многотомного труда «Словарь французской архитектуры XI-XVI веков», прекрасно иллюстрированного его собственными рисунками. Виолле-ле-Дюк был ведущей фигурой в «готическом Возрождении» - архитектурном направлении, которое получило развитие в Англии в 1740-х годах и оттуда распространилось по всей Европе. По времени оно совпало с развитием медиевистики, которой была свойственна идеализация доиндустриального общества. Медиевисты считали Средневековье «золотым веком» декоративно-прикладного искусства. В 1833 году вновь созданная Комиссия по выявлению и охране исторических памятников наняла Виолле-ле-Дюка для восстановления романского аббатства в Вез. Работы начались в 1840 году и продолжались поэтапно в течение двух десятилетий. Это было началом «пожизненных» реставрационных работ некоторых самых знаменитых зданий Франции, в том числе Нотр-Дам-де-Пари, Мон-Сен-Мишеля, средневекового города Каркассона, а также многочисленных средневековых замков.
Главная башня замка Шато-де-Вез
Шато-де-Вез - это замечательный средневековый форт, имеющий галло-римское происхождение. В те времена он использовался в качестве военного лагеря, защищавшего Галлию от варваров. После битвы при Суассоне в 486 году Вез стал столицей Валуа на следующие пять столетий. Пятистенная башня датируется 1360 годом. Замок привлек внимание Виолле-ле-Дюка в XIX веке, и впоследствии он руководил его восстановлением.
Дворец архиепископов, Нарбонна
Другой средневековой реконструкцией Виолле-ле-Дюка является укрепленный дворец архиепископов в Нарбонне. Над дворцом возвышается 42-метровая главная башня квадратной формы, которая строилась как оборонительое сооружение. Ее основание могло выдержать воздействие тарана. Сам дворец XII века сначала был задуман как убежище для его жителей, о чем свидетельствует его башенный фасад, по которому можно судить о военном предназначении постройки. Дворец связан с соседним собором, третьим по высоте во Франции, крытой галереей.
Повторное создание или творение?
Многие из реставраций Виолле-ле-Дюка были и до сих пор остаются спорными. Его часто обвиняли в неточном восстановлении или «исправлении» исторических зданий, полагая, что он пытался творчески воссоздать свое собственное видение идеального средневекового замка. Тем не менее, даже его критики согласны с тем, что без его работ многие крупные исторические памятники были бы потеряны полностью.
Последний замок
ньютон детям |
лошадь коренной американец |
история происхождения сельскохозяйственной техники |
клады третьего рейха |