Характеристики Лидеров
Спортсменам, отнесенным к «отвергнутым», несмотря на определенные успехи в спорте, с большим трудом удавалось выйти из этой категории. Так, например, в сборной по гребле на байдарках и каноэ к числу «отвергнутых» относился. Спортсмен на протяжении долгого времени был в составе сборной команды, однако товарищей среди членов сборной не имел. Был несколько замкнут, иногда высокомерен. Несмотря на хорошие спортивные данные, нередко с прохладцей относился к тренировкам, работал не в полную силу. Особенно заметно это было при выполнении общественно полезного труда, не направленного непосредственно на повышение спортивного мастерства. Практически не принимал участия в общественно-политических мероприятиях, не проявлял в этом плане никакой инициативы. Все это и сыграло роль при отнесении его к «отвергнутым» элементам, то есть он имел лишь отрицательные выборы.
На ликвидацию перечисленных недостатков и других «изолированных» и «отвергнутых» спортсменов и было направлено воспитательное воздействие в процессе социально-педагогического эксперимента. Как уже отмечалось, наличие и количество «изолированных» и «отвергнутых» элементов в структуре спортсменов, принимающих активное участие в общественно-политической жизни коллектива и проводимых мероприятиях, относятся к количественным показателям эффективности.
Рассматривая следующий количественный показатель, характеризующий общественно-политическую активность спортсменов, мы обратили особое внимание на участие спортсменов в общественной работе. С целью выявить отношения спортсменов к общественной работе в анкету включали соответствующий вопрос. Было выяснено, что общественные поручения в команде и по месту основной работы или учебы выполняли далеко не все спортсмены. Сравнительный анализ двух экспериментальных команд оказался опять-таки не в пользу гребцов. Так, среди опрошенных членов сборной по гимнастике общественные поручения как по месту учебы, так и в сборной команде выполняли 60 % спортсменов, а у гребцов - лишь 16,6 %.
кинжал рыцаря |
когда изобрели двигатель внутреннего сгорания |
исаак ньютон для детей |
кто придумал атомную бомбу |