Развитие Спортсменов

«Без прений, споров и борьбы мнений никакое движение... невозможно», - указывал В. И. Ленин. Развивая эту ленинскую мысль, М. И. Калинин разъяснил: «Бояться обсуждений не следует, а нужно приучать к ним людей. Только таким способом будет шлифоваться ваша мысль и ваш язык. Когда вы будете знать, что по каждому неверному выводу и по каждой неправильной формулировке с вами будут спорить, тогда вы станете внимательнее искать правильные решения».

Опыт показывает, что творчески организованные диспуты, умело включенные в систему воспитательных мероприятий, оказывают большое внимание на формирование цельного научного мировоззрения, коммунистических взглядов и убеждений, высоких гражданских качеств и соответствующего им поведения спортсменов.

Содержательные диспуты в яркой и эмоциональной форме дают возможность использовать воспитательную силу положительного примера, способствуют самопознанию и вызывают желание совершенствовать свои качества. Умело проведенные, они обогащают спортсменов духовно, приучают их глубоко и всесторонне оценивать политические и моральные проблемы, мотивы поведения своих товарищей, сопоставлять свои взгляды и поведение с мыслями и поступками героев литературы и киноэкрана, глубоко вникать в систему художественных средств автора произведения.

Участие в диспуте способствует развитию критики и самокритики, культуры речи и логического мышления, учит в споре проверять правильность своих взглядов и убеждений.

Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Большое воспитательное значение имеют только те диспуты, на которых сталкиваются различные мнения, когда спортсмены искренне и взволнованно стараются что-то доказать или опровергнуть.





штык нож второй мировой войны
пересвет и челубей
рассказы о богах древней греции
как становились рыцарями в средние века