Методика Подготовки Лекции (Рассказа)
Лекцию (рассказ) не следует начинать с изложения сложных теоретических положений, цитат. Пропагандисту необходимо учитывать, что в процессе лекции у обучающихся имеют место так называемые кризисы внимания, т. е. периоды, когда лекционный материал усваивается в меньшей, чем обычно, мере.
Первый «кризис внимания» проявляется в начале лекции и продолжается 3 - 5 мин. В этот период большинство слушателей находится под впечатлением ситуации, предшествующей занятиям (что делал, с кем встретился, о чем говорил и пр.).
Проверка записей лекции показывает, что только отдельные слушатели записывают то, что сообщает им лектор в первые 5 - 6 мин. Следовательно, это время лучше использовать для напоминания аудитории, о чем шла речь па предыдущей лекции, беседе.
Второй «кризис внимания» наступает через 25 - 30 мин, особенно если в это время излагается сложный теоретический материал. В этот период пропагандист должен воспользоваться шуткой, доверительной беседой и т. п.
Третий «кризис внимания» наступает за 5 мин до окончания лекции. В этот период слушатели, как правило, не делают записей, начинают двигаться, переговариваться, складывать тетради т. д.
Методически правильно будет использовать оставшиеся 5 - 6 мин для рекомендации слушателям литературы, которую необходимо прочитать при самостоятельной подготовке.
Нецелесообразно продолжать лекцию (рассказ) после отведенного времени, поскольку эффективность этой части лекции крайне низка.
кольт 1867г |
рыцарская перчатка своими руками |
замок куси во франции реконструкция |
самолет амфибия змей горыныч |