Методика Подготовки Лекции (Рассказа)

Лекцию (рассказ) не следует начинать с изложения сложных теоретических положений, цитат. Пропагандисту необходимо учитывать, что в процессе лекции у обучающихся имеют место так называемые кризисы внимания, т. е. периоды, когда лекционный материал усваивается в меньшей, чем обычно, мере.

Первый «кризис внимания» проявляется в начале лекции и продолжается 3 - 5 мин. В этот период большинство слушателей находится под впечатлением ситуации, предшествующей занятиям (что делал, с кем встретился, о чем говорил и пр.).

Проверка записей лекции показывает, что только отдельные слушатели записывают то, что сообщает им лектор в первые 5 - 6 мин. Следовательно, это время лучше использовать для напоминания аудитории, о чем шла речь па предыдущей лекции, беседе.

Второй «кризис внимания» наступает через 25 - 30 мин, особенно если в это время излагается сложный теоретический материал. В этот период пропагандист должен воспользоваться шуткой, доверительной беседой и т. п.

Третий «кризис внимания» наступает за 5 мин до окончания лекции. В этот период слушатели, как правило, не делают записей, начинают двигаться, переговариваться, складывать тетради т. д.

Методически правильно будет использовать оставшиеся 5 - 6 мин для рекомендации слушателям литературы, которую необходимо прочитать при самостоятельной подготовке.

Нецелесообразно продолжать лекцию (рассказ) после отведенного времени, поскольку эффективность этой части лекции крайне низка.





кольт 1867г
рыцарская перчатка своими руками
замок куси во франции реконструкция
самолет амфибия змей горыныч