Педагогический Эксперимент
Для выполнения поставленных задач был организован педагогический эксперимент на базе общеобразовательной средней школы № 25 г. Каунаса. Исследование проводилось одновременно в трех параллельных классах на протяжении трех лет, начиная с первого года обучения, т. е. все учащиеся были подвергнуты наблюдениям в процессе их обучения в первом, втором и третьем классах. Ежегодно проводились два обследования - в начале и в конце учебного года, за исключением третьего класса, в котором проведено одно обследование в начале учебного года. Таким образом, весь педагогический эксперимент состоял из пяти этапов.
Для определения динамики скоростно-силовых качеств у испытуемых использовались следующие тесты: 1) прыжок в длину <; места; 2) прыжок в высоту с места; 3) метание теннисного мяча на дальность; 4) толкание набивного мяча весом 1 кг.
Материалы исследования были подвергнуты статистической обработке. Кроме общепринятых методов, использовался метод анализа темпов прироста (ТП) каждого параметра от одного периода измерений к другому. Вычислялись также общий темп прироста за весь период эксперимента (ОТП) и средний темп при-роста (СТП).
В результате проведенной работы установлено, что динамика скоростно-силовых качеств у девочек и мальчиков начальных классов не однозначна и колеблется в связи с этапами исследования и » содержанием занятий.
Данные результатов исследования свидетельствуют о том, что наивысший ТП по прыжкам в длину и в высоту отмечается па III этапе исследования. Такая тенденция наблюдается как в контрольной, так и в экспериментальных группах. Однако наиболее высокие ТП, ОТП и СТП можно отметить в экспериментальных группах, особенно в Э-2.
когда изобрели аэроплан |
кто и когда изобрел компас |
завоевание конкистадорами америки |
штык ножи второй мировой войны немецкий |