Анализ Результатов

Для оценки развития скоростных качеств применяли бег на 30 м, скоростно-силовых - прыжки в длину с места и броски набивного мяча массой 1 кг. Силу мышц кистей рук измеряли динамометром. Степень развития отдельных двигательных функций (статической координации корпуса, динамической координации преимущественно рук, динамической координации всего корпуса, скорости отдельных движений, одновременности движений, отчетливости изолированного движения) определяли путем тестирования с применением модифицированной мото метрической шкалы Н. И. Озерецкого. Полученные материалы подвергались обработке вариационно-статистическим метолом

Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о различиях в уровне физической подготовленности 6-7-лстннх детей в зависимости от используемой программы физического воспитания. Приросты показателей, характеризующих развитие всех основных двигательных качеств у школьников экспериментальной группы, оказались значительно выше по сравнению с контрольной группой. Скорость бега у девочек, посещавших экспериментальные классы, увеличилась к концу учебного года по сравнению с исходным уровнем на 5,5 % (против 3,0 % в контрольной группе), у мальчиков -на 11,8 % (против 3,1 %). Прирост результатов в прыжках в длину составил у учащихся экспериментальной группы 13,0-18,7% (против 5,9-9,4% в контроле). Увеличение дальности бросков набивного мяча достигло у школьников опытной группы 28,0-33,6 % (против 17,7-20,1 %),*сила кистей рук возросла у них в среднем на 64,9-108,9 % при отсутствии заметных изменений у сверстников, занимавшихся по обычной программе.

Определение моторной зрелости в дополнение к показателям физической подготовленности позволяет выявить степень развития отдельных компонентов координации движений, характеризующих общий уровень развития психомоторики.





почтовые марки индустриальной революции
изобретение рентгена 1885
архимед и его открытия в физике
тотемы маски