Ведущий Способ Деятельности
Высший - интеллектуальный, устанавливающий причинно-следственные связи, накапливающий знания; промежуточный - багаж навыков, компенсирующий недостаточно развитые свойства ума свойствами рационального характера: прилежанием, аккуратностью, дисциплинированностью, трудолюбием; низший - компенсирующий недостаточно развитые свойства ума и рационального характера свойствами «рассудительного» темперамента: неспешностью, осмотрительностью, последовательностью, монотонофилией, помехоустойчивостью. Для лиц с промежуточным и низшим уровнем рациональной организации деятельности характерны формализм, трафаретность, резонерство, мелочная придирчивость.
Социальными предпосылками развития мастерства и личности спортсмена являются следующие:
- Сильная школа спортивного мастерства в данном виде спорта, с традициями побед, классными специалистами, престижностью, крепкой материальной базой, организованностью. Примерами таковых долгое время служат отечественные школы гимнастики, фигурного катания, хоккея с шайбой, шахмат, борьбы.
- Работа спортсмена с тренером, отличающимся педагогическим профессионализмом - требовательно-заботливым отношением к своему ученику.
- Все, что в характере человека обеспечивает его прилежание и методичность в обучении, является гарантией того, что знания и труд тренера не пропадут даром. Такие качества характера, как дисциплинированность, аккуратность, последовательность (рациональный характер), могут быть воспитаны в семье, в которой целенаправленное обучение ребенка начинается намного раньше школьного возраста, или привиты обстоятельствами жизни, развивающими с детских лет привычку к систематическому труду, ответственности, самостоятельности (в семьях многодетных, в селах - в условиях самообеспечения и заботы друг о друге).
жак-этьен и жозеф-мишель монгольфье,биография |
биография у.гильберта |
система рычагов |
ньютон для детей |