«Священный ветер» - Камикадзе - пилоты-смертники

К осени 1944 г. военное положение Японии стало катастрофическим. 17 октября началась высадка американцев на Филиппинах, грозившая отрезать метрополию от индонезийской нефти. 19 октября вице-адмирал Такидзиро Ониси заявил: «Я не думаю, что есть еще какой-то способ выполнить стоящую перед нами задачу (уничтожить силы вторжения - Прим. авт.), кроме как обрушить вооруженный 250-килограммовой бомбой истребитель А6М «Зеро» на американский авианосец». Сформированные подразделения летчиков-смертников получили название «камикадзе» («священный ветер», который, по преданию, в 1281 г. уничтожил флот монгольских захватчиков). К концу войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 летчиков-камикадзе, еще 1387 предоставила армия. По японским данным в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены.

Сначала камикадзе использовали обычные устаревшие истребители и бомбардировщики, но вскоре выяснилось, что они - легкая добыча для противовоздушной обороны американцев.- Это привело к разработке и постройке специализированных аппаратов для камикадзе - скоростных и более защищенных от огня ПВО. В частности, военно-морским арсеналом в Иокосуке была создана одноместная реактивная воздушная торпеда, получившая название MXY-7 «Ока» (или «Модель 11»). К цели ее доставлял специально переоборудованный бомбардировщик G4M. Для применения с более перспективного носителя - специально разработанного бомбардировщика P1Y3 «Гинга» - была спроектирована «Модель 22», отличавшаяся меньшим размахом крыла и боеголовкой весом только 600 кг. Чтобы запускать самолет-снаряд вдали от цели, его было решено оснастить компрессорным реактивным двигателем Tsu-11 с приводом компрессора от 4-цилиндрового мотора.

В конце 1944 г. фирма «Мицубиси» создала самолет КІ-167 - модификацию армейского тяжелого бомбардировщика КІ-67, предназначенную для «специальных атак» и воснащенную кумулятивной бомбой «Сакурадан» весом 2900 кг. Чтобы ударное ядро взрыва направлялось под небольшим углом вниз, бомбу установили у центра тяжести самолета так, чтобы она на 0,5 м возвышалась над фюзеляжем. Бомбардировщик при этом приобрел большой обтекатель за кабиной пилота, закрывающий «Сакурадан».

В 1945 г. фирма «Накадзима» создала простой и дешевый самолет КІ-115 «Цуруги» («Сабля»). Самолет предполагалось выпускать в маленьких мастерских неквалифицированным персоналом из доступных материалов. Для силовой установки предлагалось использовать любой доступный звездообразный двигатель мощностью от 800 до 1300 л. с. Бомба весом до 800 кг размещалась под фюзеляжем в полуутопленном положении. Примитивное шасси должно было сбрасываться сразу после взлета, что исключало всякую возможность посадки.

Поиск максимально дешевого летательного аппарата, требующего минимальной квалификации от «одноразового» пилота, привел конструкторов Морского арсенала в Йокосуке к идее планера, начиненного взрывчаткой и буксируемого к району цели. Прототип такого аппарата, получивший обозначение «Шинрю», испытывался в 1945 г. На испытаниях планер мог разгоняться в пикировании до скорости 300 км/ч при массе заряда 100 кг. «Шинрю» мог взлетать и самостоятельно при помощи четырех ракетных ускорителей с тягой 4 кН и временем работы 10 с. В случае вторжения американцев на Японские острова планеры-камикадзе, разбросанные по замаскированным площадкам вдоль побережья, должны были обрушиться на корабли с десантом. Впрочем, до серийного производство дело не дошло.






клад чингисхана
военные походы рима
история изобретения воздушного шара
топфхельм и замка мальден