Материалы


Шарнирная бронетехника - Бронемашины и танки с сочлененным шасси

Каждый житель большого города ежедневно видит на улицах автобусы и троллейбусы, оснащенные сочленением-«гармошкой». Такое устройство обеспечивает длинным машинам достаточную маневренность. Применить подобное решение пытались и создатели боевой техники.

В конце 1960-х гг. американская корпорация Lockheed выпустила на испытания экспериментальный четырехосный бронеавтомобиль ХМ808 Twister Scout («Твистер Скаут»). Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы и мог отклоняться в пределах 25° от центрального положения относительно любой оси. Было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808: первый - чисто экспериментальный - не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Hispano-Suiza. Третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три образца проходили испытания на полигонах армии США. Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. В заднем модуле находятся также отделение управления и боевое отделение.

В начале 1970-х гг. армия США объявила конкурс на разведывательную машину ARSV, причем тип движителя - гусеничный или колесный - в условиях не оговаривался. Победителями первого этапа признали проекты гусеничной машину фирмы FMC и колесной ХМ-806 фирмы Lockheed. Последняя являлась облегченной версией ХМ-808 с одноосным передним модулем, вмещавшим топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180°. В центре заднего модуля была установлена башенка с 20-мм автоматической пушкой и открыто установленным пулеметом. В башенке размещались командир и наводчик. ХМ-806 была выполнена плавающей, движение по воде осуществляось с помощью водометного движителя. Однако планы военных в очередной раз переменились, и программа ARSV была прекращена. Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль ХМ-806 так и не был принят на вооружение, фирма Lockheed сосредоточилась на разработке авиационной и ракетной техники.

В 1974 г. шведская фирма Haegglunds создала удачный гусеничный сочлененный вездеход BV-206 («Лось»). Несколько лет спустя шведы приступили к испытаниям опытного сочлененного танка UDEX-20. В передней секции - компактной и хорошо защищенной (вес 14 т) - размещен экипаж в составе трех человек. На ней в качающемся и поворотном лафете установлены вооружение и система управления огнем. Во второй секции (вес 11 т) находятся силовая установка с дизельным двигателем мощностью 600 л. с, топливные баки и автомат заряжания пушки. Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых взаимное положение секций может меняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в пределах сектора, равного 34°. Танк способен преодолевать различные препятствия, в том числе и высокие (до 1,7 м) вертикальные стенки. Это достигнуто прежде всего возможностью подъема носовой части передней секции.


25.05.2018




искусство зеркало истории
хто придумав повітряну кулю
кто придумал компьютерную мышь
штык ножи второй мировой