Шарнирная бронетехника - Бронемашины и танки с сочлененным шасси
Каждый житель большого города ежедневно видит на улицах автобусы и троллейбусы, оснащенные сочленением-«гармошкой». Такое устройство обеспечивает длинным машинам достаточную маневренность. Применить подобное решение пытались и создатели боевой техники.
В конце 1960-х гг. американская корпорация Lockheed выпустила на испытания экспериментальный четырехосный бронеавтомобиль ХМ808 Twister Scout («Твистер Скаут»). Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы и мог отклоняться в пределах 25° от центрального положения относительно любой оси. Было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808: первый - чисто экспериментальный - не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Hispano-Suiza. Третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три образца проходили испытания на полигонах армии США. Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. В заднем модуле находятся также отделение управления и боевое отделение.
В начале 1970-х гг. армия США объявила конкурс на разведывательную машину ARSV, причем тип движителя - гусеничный или колесный - в условиях не оговаривался. Победителями первого этапа признали проекты гусеничной машину фирмы FMC и колесной ХМ-806 фирмы Lockheed. Последняя являлась облегченной версией ХМ-808 с одноосным передним модулем, вмещавшим топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180°. В центре заднего модуля была установлена башенка с 20-мм автоматической пушкой и открыто установленным пулеметом. В башенке размещались командир и наводчик. ХМ-806 была выполнена плавающей, движение по воде осуществляось с помощью водометного движителя. Однако планы военных в очередной раз переменились, и программа ARSV была прекращена. Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль ХМ-806 так и не был принят на вооружение, фирма Lockheed сосредоточилась на разработке авиационной и ракетной техники.
В 1974 г. шведская фирма Haegglunds создала удачный гусеничный сочлененный вездеход BV-206 («Лось»). Несколько лет спустя шведы приступили к испытаниям опытного сочлененного танка UDEX-20. В передней секции - компактной и хорошо защищенной (вес 14 т) - размещен экипаж в составе трех человек. На ней в качающемся и поворотном лафете установлены вооружение и система управления огнем. Во второй секции (вес 11 т) находятся силовая установка с дизельным двигателем мощностью 600 л. с, топливные баки и автомат заряжания пушки. Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых взаимное положение секций может меняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в пределах сектора, равного 34°. Танк способен преодолевать различные препятствия, в том числе и высокие (до 1,7 м) вертикальные стенки. Это достигнуто прежде всего возможностью подъема носовой части передней секции.
создание аэроплана в 1903г |
изобретение радио рассказ для детей |
древняя греция армия |
лестница существ по аристотелю труды |