Последний британский - Английские «бесхвостки». Бомбардировщик «Вулкан»

После Второй мировой войны работами по созданию тяжелых «летающих крыльев» с реактивными двигателями занимались не только в США, но и в Англии. Фирма Armstrong-Whitworth, работавшая над созданием многомоторного трансконтинентального самолета, построила его пилотируемую модель AW-52, снабженную двумя турбореактивными двигателями. Самолет имел стреловидное крыло с ламинарным профилем. С целью предотвращения срыва потока с концов крыла на больших углах атаки на самолете был применен отсос пограничного слоя с поверхности консолей крыла, который осуществлялся при помощи двигателей. Система отсоса включалась автоматически в зависимости от положения ручки управления и положения дросселя двигателей. Для уменьшения посадочной скорости применялись посадочные закрылки, а возникающий при их отклонении пикирующий момент компенсировался соответствующим отклонением особых поверхностей (так называемых «корректоров»), расположенных на концах крыла перед элевонами. Первый полет AW-52 состоялся в ноябре 1947 г. В мае 1949 г. один из самолетов вышел из-под контроля пилота и разбился. Однако эта авария была отмечена особым событием: впервые в Великобритании пилот (Дж. Ланкастер) покинул самолет с помощью катапультируемого кресла. Окончательно работы были прекращены в мае 1954 г.

Самолет D. Н. 108 Swallow был разработан в 1946 г. английской фирмой De Havilland для проведения исследований стреловидного крыла. Первый экземпляр предназначался для испытаний на малых скоростях и имел профилированные щели на передней кромке крыла. Они должны были предотвратить потерю управления на малых. Испытывал D.H.108 Дж. де Хэвилленд-младший - сын владельца компании. 27 сентября он разбился на втором экземпляре машины, который предназначался для исследований околозвуковых скоростей полета. Третий D.H.108, оснащенный двигателем Goblin-4 с тягой 1701 кгс, отличался остроконечным носом и более обтекаемым фонарем кабины пилота. 9 сентября 1948 г. этот самолет под управлением Джона Дерри впервые в Британии превысил скорость звука.

Бомбардировщик Vulcan, созданный английской фирмой Avro и впервые поднявшийся в воздух в 1952 г., относился к числу наиболее революционных самолетов своего времени. Применение схемы «бесхвостка» с треугольным крылом толстого профиля и относительно малого удлинения обеспечивало достаточную емкость для размещения двигателей, шасси и топлива при сохранении высоких аэродинамических характеристик. Большая площадь крыла уменьшала удельную нагрузку, чем достигались отличные высотные данные машины и хорошая маневренность на большой высоте. Кроме того, сохранялись приемлемые взлетно-посадочные характеристики.

На момент принятия на вооружение в 1956 г. Vulcan был лучшим в мире средним бомбардировщиком, превосходящим советский Ту-16 и американский В-47 по практическому потолку и дальности. Кроме того, учения показали, что самолет обладает необычайно малой для машины такого размера радиолокационной заметностью. На протяжении долгого времени Vulcan был основным носителем английского ядерного оружия. Однако в 1970-х гг. его приспособили для нанесения ударов с малых высот обычными бомбами, при этом белоснежная «противоатомная» окраска была заменена на пятнистый камуфляж. Незадолго до своей «отставки» бомбардировщики Vulcan успели поучаствовать в англо-аргентинском конфликте 1982 г., нанеся несколько ударов по аргентинским объектам на Фолклендских островах.






владение кортиком тренировка
когда появились первые памперсы
штурмовые орудия средних веков
самые крупные пушки


технология производства лайтбоксов,общество специалистов по сердечной недостаточности,клининговая компания мытищи,мп ввп вп расшифровка,Консоли для кабельных колодцев и шахт связи ккч-1 plast-colodec.ru