Автоматизированная Речь

В основу был положен нейропсихологический метод, разработанный А.Р. Лурия и его учениками.

Дополнительно для определения интеллектуальных способностей обследуемой группы больных использовались: субтесты Векслера, методики на исследование изменения мыслительной деятельности, «Исключение предметов», «Сравнение понятий». Наглядно-действенное мышление исследовалось с помощью методики «Кубики Кооса».

Экспериментально-психологическому исследованию предшествовала краткая беседа с больным, что позволяло оценить уровень осознания болезни, отношение к ней, степень выраженности алкогольной анозогнозии (отрицание наличия болезни, или отдельных ее симптомов), элемента социальной дезадаптации. Беседа способствовала установлению контакта с больным; кроме того, по анамнестическим данным определялась право-леворукость больного и членов его семьи.

Для выявления особенностей речи больным предъявлялся ряд вопросов, на которые они должны были ответить. Вопросы были короткие, односложные, типа: «Где Вы работаете?», «Как Вы себя чувствуете?» и т.п. Анализ ответов показывал способность больных понимать обращенную к ним речь, возможность поддержать диалог. Кроме того, учитывалась быстрота, с которой давались ответы. Для определения эмоционально-экспрессивных особенностей больного задавались ситуационно-значимые вопросы типа: «Сколько лет Вы злоупотребляете алкоголем?», «Попадали ли Вы в медвытрезвитель» и т.п.

Автоматизированная речь исследовалась следующим образом: больным предлагалось перечислить в прямом порядке привычный ряд натуральных чисел, дней недели, месяцев года, времен года. Для выявления возможности преодоления речевого стереотипа (для выявления нейродинамических нарушений) применялся метод перечисления вышеописанных автоматизированных рядов в обратном порядке.

Для исследования повествовательной речи больным предлагался короткий рассказ, который они должны были пересказать в развернутом виде, например рассказ «Галка и голуби». «Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят.





британский морской кортик
первый лазер объяснение для детей
детям о порохе
греческий дом