Райт, братья, Уилбур (1867-1912) и Орвилл(1871-1948)

Райт, братья, Уилбур (1867-1912) и Орвилл(1871-1948) - Избретатель

Братья Райт вошли в историю, совершив в 1903 Г. первый управляемый полет на механическом летательном аппарате тяжелее воздуха. Уилбур родился в Милл-вилле (Индиана, США), а Орвилл -в Дейтоне (Огайо, США). Их отец был пастором. Братья изучали работы немецкого планериста Отто Лилиенталя, знали и о научных экспериментах в области парения, поставленных в 1896-97 гг. американским изобретателем Октавом Шанютом. К тому времени братья создали в Дейтоне мастерскую по ремонту велосипедов и сами изготавливали по лицензии велосипеды Ван-Клеве. Одновременно они начали работать над созданием воздушных змеев и планеров, способных поднять человека. Свой первый планер братья Райт испытали в песках Китти-Хоук (Северная Каролина). Через год успешно полетел второй планер. В том же 1901 г. они создали примитивную аэродинамическую трубу, в которой испытали более 200 моделей аэропланов, чтобы узнать, как подъемная сила и сопротивление воздуха связаны с профилем крыла. Подъемная сила удерживает аэроплан в полете, а сопротивление воздуха пытается бросить его на землю. В результате был создан третий тип планера, на котором они в 1902 г. совершили более тысячи полетов. Теперь у конструкторов имелся пригодный к использованию планер, но не было силовой установки. Они сконструировали 12-сильный газолиновый мотор. В нем использовался алюминий, и он весил всего 40 кг. Мотор, установленный на планер с размахом крыла 12,3 м, приводил в движение два толкающих пропеллера -они вращались в разные стороны, чтобы избежать неустойчивости вследствие крутящего момента (явления, при котором аэроплан начинает вращаться вместе с пропеллером). Это был первый н истории действующий летательный аппарат тяжелее воздуха, приводимый в движение машиной. 17 декабря 1903 г. Райты доставили свой аппарат «Флайер I» на поле в Килл-Девил-Хилл, близ Китти-Хоук. Там было совершено четыре полета - каждый из братьев взлетал дважды. Самый дальний - на расстояние 280 м, продолжавшийся 59 секунд, - был совершен против ветра скоростью 95 км/ч. Но позже, в 1905 г., они построили более крупный, с более мощным мотором аэроплан «Флайер II», совершивший круговой полет длиной в 38 км за 38 минут. В 1906 г. братья запатентовали самолет, а еще через два года поенное министерство заключило с ними контракт на постройку аэропланов для армии. Но во время испытательного полета в 1908 г. самолет потерпел крушение, пассажир, лейтенант Томас Селфридж, погиб, а Орвилл был серьезно ранен. В 1912 г. Уилбур умер от тифа, а еще через три года Орвилл продал свои права производственной компании и сосредоточился на исследованиях. Он входил в различные официальные правления и комитеты, в том числе Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник НАСА.





рассказ про вертолёт для детей
когда была изобретена канализация
битва пересвета с челубеем описание
изобретение компьютера