Особенности Динамики Пубертатного Криза На Фоне Психического Дизонтогенеза

На фоне нарушенного развития подростков бессимптомного течения 3-го возрастного криза выявить практически не удается. Известно, что даже при нормативном психологическом формировании в этом периоде заостряются личностные особенности и психика несовершеннолетнего принимает как бы «акцентуированные» особенности.

Собственно дисгармонически протекающий пубертатный криз, описанный в подростковой психиатрии В.А. Гурьевой (1985), подразумевает усиление личностных девиаций с возникновением соответствующих реакций и поведенческих нарушений по психопатическому и психопатоподобному типам. В 35% случаев всех клинических наблюдений подростков, совершивших противоправные действия агрессивного содержания, можно отметить, что психические расстройства не исчерпываются только нарушениями личностного регистра, здесь также выявлены признаки дизонтогенеза, набравшие силу либо впервые отчетливо давшие о себе знать в период пубертации. У этих пациентов обнаружены симптомы асинхронного типа дизонтогенеза при дисгармонии в созревании. Между психическими (когнитивный, аффективный, волевой и поведенческий компоненты) и соматофизическими, эндокринными, сексуальными компонентами развития присутствовали нарушения темпов и сроков формирования. Например, параллельно с замедлением темпа созревания интеллектуальной сферы (при парциальном инфантилизме с олигофреноподобной картиной нарушений) отмечалось соответствующее нормам данного возраста физическое и сексуальное развитие.





эволюция меча
история развития математики для детей
киркхольм сражение
кто придумал газ для машин