Инициальный Период Развития

В инициальный период развития заболевания в детском и младшем школьном возрасте у 3. прослеживаются малодиф-ференцированные неврозоподобные нарушения: страх темноты, тревога, ощущения постороннего присутствия, а также иллюзорные и аффективные расстройства (по типу укороченных субдепрессивных фаз с дисфорическим оттенком). Подобные нарушения представляют собой по Гесселю и Конраду «зарницы» («субпсихотические предвестники» шизофрении). При этом интеллектуальные и когнитивные способности у пациента еще не нарушены, он успешно обучается по школьной программе. Расстройства сферы влечений имеют раннее, допубертатное начало (в 8-9 лет). Тогда же проявляются эмоциональная извращенность, жестокость, искажение вкуса, возникает потребность убивать животных с целью снятия аффективного напряжения.

В дальнейшем указанные расстройства оформляются в ге-боидный синдром, характеризующийся не только анэтией, «морально-нравственной черствостью», безразличием, утратой чувств эмпатии, сопереживания, заостренным эгоцентризмом, но, в данном случае, садистическими наклонностями.

На эндогенную природу аффективных расстройств здесь указывают не только их раннее аутохтонное и препубертатное начало, но и ощущения, что настроением кто-то управляет помимо его воли, «его как отняли» (элементы психического автоматизма), с соответствующими ему апатией, астенической несостоятельностью («была такая лень, что не мог разговаривать»), а также появление сенестопатий (ощущение, что «мозги сигаретами высушили»), смена субдепрессий на состояния гипоманиакального типа.





хто придумав повітряну кулю
рассказ про радио для детей
кто придумал сюрикен
что изобрёл фарадей