Соотношение Дизонтогенетических Форм И Собственно Психических Расстройств

Любое психическое расстройство может быть рассмотрено как кратковременное или пролонгированное болезненное образование со своей динамикой, развившееся в результате экзо- или эндогенных причин, начавшееся остро или постепенно и влекущее за собой патологические изменения психической активности, эмоций, внимания, мышления, памяти, волевых функций или поведения. Психическое расстройство, проявившееся в детском или подростковом возрасте, несомненно, обусловливает изменения онтогенетического развития - дизонтогенез. Психический дизонтогенез оказывается как бы «вторичным» и выступает как следствие, но значительно усложняет клиническую картину психического заболевания (патологического состояния), при этом он вносит и свою специфику (вспомним психологическую концепцию «первичного и вторичного дефекта» Л.С. Выготского) в нарушение развития. В результате клиническая картина психического расстройства, сопутствующих дизонтогенетических нарушений и неразрывно связанных с ними поведенческих девиаций становится полиморфной.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что собственно психические расстройства у детей и подростков и сопутствующие им дизонтогенетические психические и поведенческие нарушения часто трудно разграничить. Нередко они выступают в тесной клинической причинно-следственной связи, иногда параллельно, т.е. соболезненно или коморбидно.





попов изобретатель радио для детей
войны короля карла адольфа-густова
сколько весит боевая выкладка
как стать рыцарям