Учение О Психическом Дизонтогенезе

Понятие «дизонтогенез» (ранее использовался термин «дизон-тогения») в психиатрию ввел немецкий психиатр Й. Швальбе (1927). Изначально этим термином автор обозначал девиации внутриутробного развития организма. В последующем понятие стало более емким, и разные исследователи в области детской психиатрии отождествляли с ним нарушения в развитии морфологически незрелых структур плода или новорожденного. Подчеркивалась причинно-следственная связь с антенатальной, перинатальной и ранней постнатальной патологией. По сути, любое искажение онтогенетического развития стало определяться как дизонтогенез. Более широко термин «дизонтогенез» стал использоваться лишь в 60-70-е годы XX в., в подростковой психиатрии и психологии, преимущественно в немецкой, швейцарской и российской психиатрических школах.

В отечественной психиатрии прологом к изучению проблемы нарушенного развития по праву могут считаться работы Г.Я. Трошина - одного из первых русских детско-подростковых психиатров, предложившего систематику психических нарушений в детском возрасте, в которую были включены задержки психического развития и личностные расстройства социального генеза (1915).





влияние наполеона на европу
доклад об ньютоне для детей
остров скелетов поиск кладов
доспехи своими руками