Механизмы Агрессивного Поведения
При этом имеют место инфантильно-подчиняемый и инфантильно-самоутверждаемый механизмы агрессивного поведения. Наиболее незрелый несовершеннолетний, которого отличают внушаемость, ведомость, нарушения волевой регуляции поведения, снижение контроля (своих поступков), прогноза, критики, тем не менее, способен выступать как активный субъект и совершить агрессивно-криминальные действия первым. Его цель - завоевание авторитета в референтной группе, при этом у него нет необходимого критического осмысления докриминальной и криминальной ситуации. Группа и ее лидер (лидеры) оказываются лишь свидетелями происходящего, тогда как ранее идея нападения могла обсуждаться всеми.
В судебно-следственной и экспертной практике анализу могут подвергаться самые разнообразные случаи массовых беспорядков: от антиобщественных выступлений ультраправых до корыстных, «заказных» правонарушений, нередко совершаемых подростками с целью легкого обогащения, наживы. Все чаще в средствах массовой информации говорится о «молодежном экстремизме». Последнее рассматривается нами как социальное явление. Но, как известно, внутри подобных движений, неформальных групп все же могут оказываться лица с психическими и поведенческими девиациями.
По нашим наблюдениям, в отмеченных случаях противоправного поведения имелась асоциальная группа подростков с одним или двумя отрицательными лидерами более старшего возраста. Такой лидер отличался превосходством в следующих криминально-субкультуральных «качествах»: возраст, физическое развитие, сексуальный, противоправный опыт, декларируемые и поощряемые законы (принятые в группировке и асоциальной субкультуре), открытые призывы к противоправному, в том числе агрессивному поведению с нарушением социальных законов.
оружие среднего века |
кто изобрёл космическую ракету |
кто изобрел космическую ракету |
изобретатель двигателя внутреннего сгорания |