Сверхценные Образования

Как показывают исследования специалистов ГНЦССП имени В.П.Сербского (В.А.Гурьевой, Т.Б. Дмитриевой, В.Г. Василевского, Н.В. Вострокнутова, Е.Г. Дозорцевой, Е.В. Макушкина, Н.Б. Морозовой и др.), в целом агрессивное поведение у несовершеннолетних имеет достаточно много общих психологических и патопсихологических составляющих, но в то же время имеют место и психопатологические отличия в случаях агрессивных деликтов, совершаемых детьми и подростками с задержанным типом развития (при инфантилизме), задержками развития, грубыми дизонтогенетическими нарушениями (диссоциация, у подростков с физическими дефектами - гомоилопатия), психопатологическими синдромами подросткового возраста (сверхценные образования, патологическое фантазирование, гебоидные состояния и др.), а также собственно клинически очерченном патологически протекающем пубертатном кризе.

Н.В. Вострокнутов, В.Г. Василевский (2000) определили детскую агрессивность как биопсихосоциальный феномен, который в зависимости от уровня возрастного психического развития проявляется определенным стереотипом: реакция или устойчивое поведение с совершением детьми и подростками осознанных и произвольных насильственных действий, причиняющих вред или ущерб окружающим, живым существам или предметам, включенным в конфликтные взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Авторы, рассматривая «делин-квентное агрессивное поведение», отмечают, что оно служит одной из форм «расстройств социального поведения», к которой относятся повторяющиеся, складывающиеся в устойчивый стереотип, антисоциальные по своей направленности насильственные действия детей и подростков, нарушающие правовые нормы, но не влекущие наказания в виде уголовной ответственности из-за недостижения подростком-правонарушителем возраста ее наступления или возможности коррекции личности несовершеннолетнего путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.





невыносимые законы
граждане рима
основные методики исследования ударно-раздробляющего оружия
изобретение анестезии