Поведение При Детско-Подростковой Агрессии: Психологические Концепции
Около 2000 работ посвящены проблеме агрессии у человека (данные И.А. Кудрявцева и соавт., 2002). В настоящей работе будут проанализированы исследования агрессивности и агрессивного поведения у детей и подростков. Раннее роль инстинктов, эмоций, биогенетических законов, возрастных кризов в эволюции человека изучали многие великие ученые-биологи, физиологи, философы, врачи и психологи (Дарвин, Вагнер, Геккель, Павлов, Бехтерев, Гезелл, Фрейд и др.).
Среди отечественных ученых наиболее глубоко эту проблему, как и весь онтогенез ребенка, исследовал выдающийся психолог Л.С. Выготский. В его работах по «педагогической психологии» агрессивное поведение ребенка рассматривается с подходов инстинктивного поведения в филогенезе: детская драчливость и инстинкт борьбы за выживание представляют собой отголосок кровавых распрей человечества в древнюю пору. Рассматривая эмоции, Выготский отмечал: гнев есть одна из форм эмоционального реагирования, это инстинкт самосохранения, «гнев - заторможенная драка». При описании идеала эмоционального воспитания ребенка, автор подчеркивал, что такое воспитание заключается не в развитии и укреплении, а напротив, в подавлении и ослаблении негативных эмоций.
роберт галло википедия |
письменность в греции |
тяжелая конница монголов |
изобретение космического корабля |