Агрессивное Поведение В Детском Возрасте: Теория Психоанализа

В начале и середине XX столетия к научному исследованию феномена агрессии обращались многие психоаналитики, психологи, а затем социологи и криминологи. Они выдвинули и разработали несколько разнонаправленных теорий агрессивности и агрессивного поведения, в каждой из которых представили свое видение сущности и истоков агрессии.

Агрессивное поведение как врожденные побуждения и задатки расценивают базисные для психоанализа теории: инстинктивистская 3. Фрейда (1920), эволюционные Ардри (1976) и Лоренца (1963, 1994), социобиологическая Бараха (1977).

Как известно, Зигмунд Фрейд описывал агрессию как врожденный инстинкт. По его мнению, агрессия - это реакция на подавление сексуального влечения («блокада либидо»), а также инстинкт жизни (1928,1933), т.е. стремление к продлению рода через сексуальную, «либидинозную» агрессию. В обоснованиях «невроза», «конфликта», «комплекса», 3. Фрейд агрессивность ребенка связывал с преодолением «внутреннего и внутрисемейного» конфликтов, стремлением к достижению удовольствия.

Нет необходимости подчеркивать, что методы и практики фрейдистского, локановского психоанализа не могут быть полностью экстраполированы на клиническую и судебно-психиат-рическую практику, поскольку, например, по Фрейду, сексуальное недоразвитие и социальная инфантильность «взрослого невротика» могут рассматриваться как фиксация (регресс) к стадии детской сексуальности, так называемой «анально-садисти-ческой стадии», - периоду, в котором аналитики и рассматривают зачатки поведенческих и личностных девиаций.





глаза субмарины
венгерская сабля
доспехи рыцарей средневековья ppt
тайна золота колчака