Агрессия Как Индивидуальная Потребность

Однако в некоторых случаях эти теории все же заслуживают внимания, становясь вспомогательным инструментом клинициста. Именно психоаналитики одними из первых заинтересовались вопросом агрессивного поведения человека уже в детском возрасте и дали этому феномену свое, пусть не бесспорное, но концептуальное трактование, основанное на разработанных методе и практике анализа подсознательных комплексов и переживаний.

Агрессия как индивидуальная потребность, активируемая внешними силами, рассматривается преимущественно в последующих психологических теориях: «фрустрации - агрессии» (Доллард и др., 1939; Миллер, 1941; Бандура, 1973), «посылов к агрессии» (Берковиц, 1965,1969), «переноса возбуждения» (Зильман, 1983).

При этом неоднократно предпринимались попытки определить составляющие нормы и патологии человеческой агрессивности вообще, а у детей и подростков в частности.

Анна Фрейд (1949) писала, что у «нормальных детей» (с нормальным психоэмоциональным развитием) агрессия, прежде всего должна изучаться как особенность их социального реагирования. В то время как у «ненормальных детей» (имелись в виду задержки развития, различные степени регресса в развитии, асоциальные склонности или склонности к правонарушениям) агрессия выступает важным патогенным фактором. Она же отмечала, что отношение к объекту агрессии всегда имеет значение: по мере того как ребенок взрослеет, предполагается, что он начинает осознавать вред, наносимый своими агрессивными действиями и соизмерять их.





штык лебеля
роберт галло википедия
пулеметы для детей
история математики для детей