Комплексный Подход

Идейно-воспитательная работа - это коллективное действие, и оно должно быть правильно организовано, то есть приведено в четкую систему. Понятие «организация идейно-воспитательной работы» предусматривает как организацию действий по созданию системы идейно-воспитательной работы, так и организацию эффективного функционирования этой системы.

Под организацией идейно-воспитательной работы следует понимать процесс, с помощью которого достигается целенаправленное формирование воспитательной системы и оптимальное функционирование всех ее элементов на данном структурно-функциональном уровне с максимальной степенью влияния на воспитание людей.

Степень эффективности организации находится в прямой зависимости от уровня ее развития. В идейно-воспитательной деятельности существует некоторый порог уровня организации, ниже которого она не дает никаких результатов.

Рассматривая вопросы организации идейно-воспитательной работы, следует отметить, что на нее распространяются положения общей теории организации. Вместе с тем она имеет свою специфику. Важной особенностью организации идейно-воспитательной работы является то, что в ней на передний план выдвигаются элементы педагогики.

Организация идейно-воспитательной работы базируется на определенных принципах. Важное значение имеют общие принципы управления, к которым В. Г. Афанасьев относит: демократический централизм, объективность, конкретность, оптимальность, эффективность, вычленение основного звена, стимулирование, территориально-отраслевой принцип, сочетание государственных и общественных начал [13].

Выделяют также частные принципы организации: дифференциацию и интеграцию управленческих функций, персональную ответственность, иерархию, информационное единство, необходимое разнообразие, комплексность. Эти принципы имеют место и в организации идейно-воспитательной работы среди спортсменов.





герофил биография
древний рим toga
рассказы о богах древней греции
как выглядел лучник в средневековье