Материалы


Каналы, Соединившие Океаны - Торговля

Девятнадцатый век - время бурного развития мировой торговли. С началом промышленной революции появилось много дешевых товаров. Но торговые суда по-прежнему должны были возить грузы на большие расстояния. В 1859 г. француз Фердинанд де Лессепс начал строительство Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря. Это на 9700 км сократило путь от Англии до Индии. В 1911 г. был открыт Панамский канал, который соединил Атлантический и Тихий океаны. Ф. Магеллан и те, кто плавал из Атлантического в Тихий океан после него, должны были огибать Южную Америку. Теперь же, проходя по прорытому в Центральной Америке каналу, корабли «срезали» целых 12 600 км. Панамский канал был крупным инженерным сооружением. Десять лет тысячи рабочих пробивали путь сквозь джунгли, скалы и болота (слева), и многие страдали от тропических болезней. Сейчас это самый загруженный канал в мире.

Путешествие с комфортом

Фешенебельный океанский лайнер плывет по 6-километровому Коринфскому каналу в Греции.Этот канал прорубили в горных породах в 1893 г., чтобы соединить Коринфский и Сароникский заливы.

 

 

Путь открыт

190-километровый Суэцкий канал был торжественно открыт в 1869 г. Заполнившие берега зрители наблюдали за тем, как пароходы медленно проплывают по каналу, навеки изменившему пути мировой торговли.

 

Больше и лучше

Для увеличения пропускной способности Суэцкого канала его несколько раз расширяли, одновременно углубляя русло, чтобы по нему могли проходить большие суда. Сегодня канал на 11 м глубже, чем вначале, на 70 м шире по дну и на 156 м шире по поверхности.

 


19.11.2017




древний запад
маятник со спуском для регулировки хода придумал
устройство водяного колеса
в чём сходство и различие крепостей и замков