Развитие Мастерства И Личности Спортсмена

Об Александре Дыбмане, чемпионе мира по шашкам: «Игре нового чемпиона мира свойственно огромное волевое напряжение, бескомпромиссность. Бесцветных ничьих вы не найдете в его творчестве!» И еще: «...трехкратный чемпион СССР, чемпион мира. Но вот такой штришок: когда он завоевал свою очередную золотую медаль чемпиона страны, то отпросился с закрытия турнира, сказал: «Опоздаю на работу». А работал гроссмейстер Дыбман санитаром в больнице. Два года. Будучи чемпионом СССР, одним из сильнейших шашистов мира...» И становится ясно, что Дыбман собирается приобрести не просто профессию медика. Он страстно желает стать Врачом.

Для рационального способа организации деятельности и модели № 3 мастерства и личности спортсмена характерен режим постепенной, кропотливой, методичной работы, идущей по нарастающей от простого к сложному, от легкого к тяжелому, с объективным контролем и восстановлением состояния работоспособности. Характерна отработка до полного автоматизма целевой программы деятельности, универсализация процесса подготовки, тщательная работа по тактике, по устранению как можно большего числа причин, могущих помешать безошибочному выступлению на соревновании.

Как же практически использовать выявленные закономерности развития мастерства и личности спортсмена? Прежде всего, необходимо научиться простыми методами диагностировать базисные свойства мастерства и личности, отличать их от свойств. Составлять - на основе психодиагностики индивидуальные карты, из которых было бы видно распределение базисных и свойств в пределах каждой модельной направленности развития спортсмена, соотношение центростремительных и центробежных сил, выраженность отдельных базисов и их соотношение. В индивидуальных картах отражалось бы изменение этих пропорций с течением времени.





павел из эгина
последствия изобретения атомной бомбы
про пигмент зелень-шееле
объяснение детям свет