Материалы


Морские «невидимки» - Корабли с элементами технологии «Стелле»

Для того чтобы вывести из строя современный боевой корабль, достаточно одного удачного попадания ракеты. Вот если бы корабль был невидимым - хотя бы только для радаров и систем наведения... Корабелы заинтересовались уже применявшейся в авиации технологией «Стелле» - приданием объекту геометрической формы, которая бы способствовала максимальному рассеиванию радарных волн.

В 1985 г. в США был построен экспериментальный катамаран Sea Shadow. На основании данных, полученных при его испытаниях, был спроектирован эсминец УРО Zumwalt, предназначенный для поддержки войск на берегу, решения задач ПВО и ПЛО. На нем будут установлены две 155-мм перспективные пушки AGS, крылатые ракеты Tomahawk с вертикальным стартом и ЗУР Standart. Корабль будет иметь длину 183 м, водоизмещение около 1200 т, скорость не менее 30 узлов и экипаж из 142 человек. Для снижения радиолокационной и тепловой заметности экранированная рубка будет выполнена из композитных материалов, корабль не будет иметь мачт и получит новую выхлопную систему. Первый корабль такого типа планируется ввести в строй в 2013 г.

В 2010 г. в состав ВМС США вошел «корабль ближней морской зоны» (Littoral Combat Ship) Independence, созданный корпорацией General Dynamics. Его водоизмещение - 2176 т, длина - 127,8 м, максимальная скорость - 50 узлов, экипаж - 40 человек. Вооружение: 57-мм АУ, ЗРК RAM, 2 вертолета и З ДПЛА. Корабль представляет собой тримаран, угловатые обводы корпуса которого сразу наводят на мысль о применении технологии «Стелле». Специальное оборудование на нем должно устанавливаться по модульному принципу, исходя из тех или иных задач. В их число входят быстрая транспортировка грузов массой до 700 т на театре военных действий, минная разведка и ликвидация установленных противником морских мин, обеспечение специальных операций, в том числе диверсионных, антитеррористическая защита, противолодочная оборона.

Шведские корветы типа Visby предназначены для действий в прибрежных водах. В зависимости от установленного вооружения корабль может выполнять следующие задачи: борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника, противоминная оборона, патрулирование, охрана конвоев, участие в миротворческих операциях. При создании корабля были максимально использованы новейшие технологии с целью снижения радиолокационной, акустической, визуальной и инфракрасной заметности, снижения собственных физических полей корабля, а также уменьшения возможности обнаружения корабля с помощью лазерных средств, по кильватерному следу и гидростатическому давлению. По расчетам, корвет может быть обнаружен корабельными средствами на дистанции не более 12 миль.

Элементы «Стеллс»-технологии присутствуют и в кораблях с более традиционной внешностью. Французские многоцелевые фрегаты типа La Fayette, спроектированные фирмой DCN International, имеют верхнюю часть корпуса, заваленную к палубе, все сопряжения элементов конструкции закруглены. Значительная часть антенных устройств скрыта в обтекаемых мачтах. Все, что можно, из наружного оборудования спрятано в подпалубном пространстве и надстройке, сделанных из радиопоглощающих композиционных материалов, покрытых краской, «смазывающей» радиолокационный сигнал. Благодаря этому ЭПР 3600-тонного фрегата оказалась такой же, как у 500-тонного патрульного корабля. Надстройки и элементы корпуса, выполненные с применением технологий, снижающих радиолокационную и оптическую заметность, имеет и строящийся российский фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков».


18.11.2017




2 пары крыльев
средневековые фортификационные сооружения
битва при форбии
штыки первой мировой войны фото