Материалы


Арийские «негры» - Человекоуправляемые торпеды кригсмарине

Пытались применять человекоуправляемые торпеды и немцы. Однако использовали они их не для атак на базы противника, а для защиты собственного побережья. Конструкция немецкого образца, получившего условное обозначение Neger («Негр»), значительно отличалась от итальянской. Он представлял собой две параллельно соединенные электрические торпеды G7E. В корпусе верхней торпеды вместо боевого отделения размещалась закрытая плексигласовым колпаком кабина водителя, который располагал простейшими органами управления и мог осуществлять следующие несложные манипуляции: запуск и остановку электродвигателя торпеды-носителя, управление рулями направления и глубины, включение двигателя и освобождение креплений ударной торпеды. Водитель дышал с помощью сжатого воздуха, который находился внутри 30-литрового баллона. Имелись также калийные патроны, абсорбировавшие выдыхаемую водителем двуокись углерода.

Во время атаки над поверхностью воды выступал лишь колпак кабины водителя, который должен был подвести аппарат на расстояние не более 300-400 м от вражеского корабля и с этой «пистолетной» дистанции выпустить торпеду. Затем носитель разворачивался и своим ходом покидал поле боя. Поскольку аппарат не должен был целиком погружаться в воду, с ударной торпеды в целях увеличения плавучести сняли половину аккумуляторов - оставшихся вполне хватало для преодоления той небольшой дистанции, с которой следовало выпускать торпеды. Но ослабление аккумуляторной батареи отрицательно сказалось на скорости: она упала до 20 узлов, а дальность хода - до 2000 м.

Впервые «Негры» были применены 20 апреля 1944 г. против десантного флота союзников, сосредоточенного в бухте Анцио на западном побережье

Италии. Из 40 имевшихся торпед подготовить и спустить на воду удалось лишь 17. Они достигли бухты и обнаружили, что союзный флот ушел. Результатом операции стало потопление пары сторожевых кораблей, один из «негров», водитель которого погиб из-за неисправности дыхательного аппарата, стал трофеем американских моряков. Гораздо более значительные успехи были достигнуты немцами во время высадки союзников в Нормандии в июле 1944 г. Правда, добраться до прикрытых двойной линией дозорных кораблей транспортов не удалось, но человекоторпе-ды все-таки потопили несколько сторожевых судов, эсминец Isis (1340 т) и старый английский крейсер Dragon. Однако в ходе двух атак (5 и 7 июля) из 47 участвовавших в них водителей вернулись лишь 19. В дальнейшем было проведено еще несколько операций с участием «негров», но их незначительные результаты не оправдывали высоких потерь среди пилотов.

На смену «Негру» к концу войны немцы разработали человекоторпеду Marder («Куница»), снабженную балластной цистерной и потому способную погружаться на глубину до 10 м. Для пуска торпеды аппарат должен был всплыть - пилот устанавливал визуальный контакт с целью и ориентировал на нее носовую часть лодки. Для выполнения этой несложной операции с внутренней стороны плексигласового колпака кабины монтировалось визирное устройство, позволявшее занимать верный курсовой угол. Длина корпуса Marder составляла 8,3 м, масса (без подвешенного вооружения) - 5500 кг. Электродвигатель обеспечивал максимальную скорость 4 узла (после сброса торпеды - 6 узлов), емкости аккумуляторов хватало для плавания на дальность до 50 миль. Человекоуправляемые торпеды Marder, чье количество к концу войны достигло примерно 300 единиц, так и не приняли участия в боях.


24.09.2017




герофил
новые химические элементы
кто изобрёл колесо
воин ислама