Искусство Верховой Езды В Средние Века

Некоторые легкие конники продолжали ездить без седла или с одной только попоной, но большая часть легкой и вся тяжелая конница все-таки применяла и седла, и саду. Найдётся много споров относительно времени появления стремян в той или иной части мира. По крайней мере, на гобелене из Байо стремена изображены, так что можно быть уверенным в том, что к 1066 г. рыцарская конница Европы ими пользовалась. Повод также применяли, но им было непросто действовать в бою, когда правая рука была занята пикой или мечом, а левая - щитом. Поэтому повод просто держали в левой руке иди накидывали на запястье. прибегая к нему только по мере необходимости. В основном конем управляли с помощью ног.

Ничего необычного в этом не было; современные всадники поступают так же, заставляя лошадь двигаться в нужном направлении; к поводу или шпорам прибегают только в том случае, если животное отказывается выполнять команды, поданные с помощью ног. Хорошо выезженный боевой конь считался огромной ценностью, поскольку он был привычен к суматохе, шуму и запаху сражения и оставался управляемым, несмотря на царивший вокруг хаос.

 

ИСКУССТВО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Шпоры XI в. Этот простои элемент конского снаряжения совершенно изменил технику нанесения удара пикой или мечем со спины лошади.

 

ИСКУССТВО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Пара шпор вручаюсь молодому рыцарю в момент посвящения. До сих пор в английском языке сохраняется выражение – «заслужить свои шпоры».

 

Тренировать боевого коня следовало так же упорно, как самого рыцаря или дружинника. Приученный к поединкам конь знал, что, устремляясь на противника, он должен развить максимальную скорость. Иногда труднее было не пустить коня на соперника, а заставить его повернуть. Часто возникали ситуации, когда рыцарю, развернувшему лошадь, чтобы заменить сломанное копье или просто покрасоваться перед присутствующими, с трудом удавалось остановить животное, бросавшееся в атаку в сторону «своих». При этом конь просто следовал своему опыту: он знал, что в строю должен держать свое место и идти полным галоном, даже если всадник его не понуждает к этому.

Боевых коней редко обучали каким-то специальным приемам. Чаще их рассматривали как транспортное средство, а не как живое оружие. Конь, который стремился ударить корпусом или лягнуть стоявших перед ним пехотинцев, мог бы вызвать смятение в их рядах, но при этом он затруднял и действия всадника, причем для рыцаря возникала опасность вылететь из седла. Агрессивный конь представляет угрозу для конюхов, других лошадей и любого, оказавшегося рядом, так что такие животные не пользовались особым расположением.

 

ИСКУССТВО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Обучение е помощью деревянной лошадки-каталки выглядело простой забавой, но оказывалось эффективной тренировкой как для «всадника», так и дія молодых его.

 

ИСКУССТВО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Для развития силы применят разнообразные игры-единоборства. Победитель гордости, а у побежденного появлялся стимул требовать реванша.

 

ИСКУССТВО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

На протяжении столетий изобретались все новые упражнения. Показанное здесь помогаю развить чувство равновесия и на земле, и в седле, а также учило противодействовать силовому давлению.

 

Как правило, кони, как и другое воинское снаряжение, требовали значительного внимания и ухода. У некоторых народов уход за конем считался обязанностью самого всадника; иногда ему помогали конюхи. В средневековом рыцарском обществе, однако, уход за конем господина, как и чистка и заточка его оружия и выполнение различных поручений, входили в обязанности оруженосца. В некоторых культурах такое разделение обязанностей было очень резко выражено: считалось, что рыцарь, как представитель знати, вообще не должен выполнять никакой работы. Его занятия - война и правление, но не ручной труд.

Наиболее строгие правила, касающиеся этого, гласили, что рыцарь, которого застали «за работой», должен был лишиться своего статуса. Сохранились рассказы о рыцарях, потерявших своих оруженосцев и в силу этого явившихся к Сражению в ржавых доспехах, или же о тех, чей конь пал ОТ плохого ухода. Скорее всего, это просто легенды; действительность не была столь жестокой. Но все же следует помнить, что западноевропейский рыцарь жил в своеобразной культурной среде со своими предписаниями и ограничениями и не рассматривался как простой профессиональный конный воин.

 

ИСКУССТВО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Посвящение в рыцари было пышным и торжественным событием. Во многих отношениях оно означало переход в иной, куда более высокий социальный статус.






молниеносность натиск
аристотель труды
кто придумал сюрикен
колюще-рубящее оружие