Искусство Верховой Езды В Средние Века
Некоторые легкие конники продолжали ездить без седла или с одной только попоной, но большая часть легкой и вся тяжелая конница все-таки применяла и седла, и саду. Найдётся много споров относительно времени появления стремян в той или иной части мира. По крайней мере, на гобелене из Байо стремена изображены, так что можно быть уверенным в том, что к 1066 г. рыцарская конница Европы ими пользовалась. Повод также применяли, но им было непросто действовать в бою, когда правая рука была занята пикой или мечом, а левая - щитом. Поэтому повод просто держали в левой руке иди накидывали на запястье. прибегая к нему только по мере необходимости. В основном конем управляли с помощью ног.
Ничего необычного в этом не было; современные всадники поступают так же, заставляя лошадь двигаться в нужном направлении; к поводу или шпорам прибегают только в том случае, если животное отказывается выполнять команды, поданные с помощью ног. Хорошо выезженный боевой конь считался огромной ценностью, поскольку он был привычен к суматохе, шуму и запаху сражения и оставался управляемым, несмотря на царивший вокруг хаос.
Шпоры XI в. Этот простои элемент конского снаряжения совершенно изменил технику нанесения удара пикой или мечем со спины лошади.
Пара шпор вручаюсь молодому рыцарю в момент посвящения. До сих пор в английском языке сохраняется выражение – «заслужить свои шпоры».
Тренировать боевого коня следовало так же упорно, как самого рыцаря или дружинника. Приученный к поединкам конь знал, что, устремляясь на противника, он должен развить максимальную скорость. Иногда труднее было не пустить коня на соперника, а заставить его повернуть. Часто возникали ситуации, когда рыцарю, развернувшему лошадь, чтобы заменить сломанное копье или просто покрасоваться перед присутствующими, с трудом удавалось остановить животное, бросавшееся в атаку в сторону «своих». При этом конь просто следовал своему опыту: он знал, что в строю должен держать свое место и идти полным галоном, даже если всадник его не понуждает к этому.
Боевых коней редко обучали каким-то специальным приемам. Чаще их рассматривали как транспортное средство, а не как живое оружие. Конь, который стремился ударить корпусом или лягнуть стоявших перед ним пехотинцев, мог бы вызвать смятение в их рядах, но при этом он затруднял и действия всадника, причем для рыцаря возникала опасность вылететь из седла. Агрессивный конь представляет угрозу для конюхов, других лошадей и любого, оказавшегося рядом, так что такие животные не пользовались особым расположением.
Обучение е помощью деревянной лошадки-каталки выглядело простой забавой, но оказывалось эффективной тренировкой как для «всадника», так и дія молодых его.
Для развития силы применят разнообразные игры-единоборства. Победитель гордости, а у побежденного появлялся стимул требовать реванша.
На протяжении столетий изобретались все новые упражнения. Показанное здесь помогаю развить чувство равновесия и на земле, и в седле, а также учило противодействовать силовому давлению.
Как правило, кони, как и другое воинское снаряжение, требовали значительного внимания и ухода. У некоторых народов уход за конем считался обязанностью самого всадника; иногда ему помогали конюхи. В средневековом рыцарском обществе, однако, уход за конем господина, как и чистка и заточка его оружия и выполнение различных поручений, входили в обязанности оруженосца. В некоторых культурах такое разделение обязанностей было очень резко выражено: считалось, что рыцарь, как представитель знати, вообще не должен выполнять никакой работы. Его занятия - война и правление, но не ручной труд.
Наиболее строгие правила, касающиеся этого, гласили, что рыцарь, которого застали «за работой», должен был лишиться своего статуса. Сохранились рассказы о рыцарях, потерявших своих оруженосцев и в силу этого явившихся к Сражению в ржавых доспехах, или же о тех, чей конь пал ОТ плохого ухода. Скорее всего, это просто легенды; действительность не была столь жестокой. Но все же следует помнить, что западноевропейский рыцарь жил в своеобразной культурной среде со своими предписаниями и ограничениями и не рассматривался как простой профессиональный конный воин.
Посвящение в рыцари было пышным и торжественным событием. Во многих отношениях оно означало переход в иной, куда более высокий социальный статус.