Основные Различия При Выполнении Методики

Значит можно предположить, что неоднократное повторение стимульного материала (правильное воспроизведение на третий раз слов в предложенном порядке считается вариантом нормы) способствует закреплению в кратковременной памяти предложенного ряда слов, даже если связи между ними нет.

У больных алкоголизмом часто можно было отметить, что в случае правильного воспроизведения стимульной серии слов после однократного предъявления, гетерогенная интерференция способствовала забыванию предложенных элементов, их замене или перестановке, но в пределах одной группы слов. Если же для правильного воспроизведения экспериментатору необходимо было повторить стимульный материал два раза, иногда три, то включение интерферирующей, отвлекающей деятельности в этом случае меньше влияло на качество ответов. В тех случаях, когда степень тяжести основного заболевания достигала III стадии, гетерогенная интерференция оказывала значительное влияние на припоминание слов, даже если повторение стимульного ряда было неоднократным. Следует отметить, что несмотря на то, что ухудшение воспроизведения под влиянием интерферирующей деятельности у больных III стадии алкоголизма, было значительным, влияние гомогенной интерференции по сравнению с гетерогенной было меньше. В среднем правильное воспроизведение серий слов в предложенном порядке отмечалось после второго предъявления. Те случаи, когда припоминание стимульного материала имело место после однократного предъявления, можно объяснить хорошей способностью к механическому запоминанию. При сопоставлении пробы воспроизведения после однократного предъявления стимульного ряда с гомогенной интерференцией и кривой заучивания 10 слов тех же больных отмечалось уменьшение растянутости во временной кривой заучивания при увеличении объема первого воспроизведения.

Основные различия при выполнении методики «Две группы слов по три элемента в каждой» и ее модификации наблюдались при рассмотрении воспроизведенного материала после однократного предъявления. При предложении запомнить серии слов с семантической и ситуационной связью больные часто не замечали данной опосредованной семантической системы.





штыки первой мировой
эпоха рыцарей и замков
военно морской кортик
эвм создание