Развертывание Смысловых Конструкций

Выявленные нарушения зрительного гнозиса, описанные в предыдущей главе, также имели тенденцию к регрессу. Реже встречались ошибки при идентификации «зашумленных» изображений. Узнавание наложенных друг на друга изображений затруднений не вызывало.

При исследовании оценки ритмических структур качественные особенности улучшения состояли в следующем. Больные с синдромом абстиненции оценивали неправильно количество ударов в простых ритмических группах, при возможности правильной оценки сложных, акцентированных групп. Оценка ритмических структур, как простых, так и сложных, значительно затруднялась при увеличении темпа предъявляемого стимульного материала. После 4-б недель лечения больные в основном правильно оценивали ритмические группы, при увеличении темпа имели место ошибки в оценке акцентированных ритмов.

Грубых оптико-пространственных нарушений у больных хроническим алкоголизмом к концу проводимого курса лечения выявлено не было. Однако затруднения возникали при ориентировке в символическом пространстве.

Например: больной Б., 1959 г. рождения. Диагноз хронический алкоголизм, II стадия; длительность заболевания 7 лет, противоалкогольное лечение проводится первый раз. Образование среднее. В настоящее время работает контролером ОТК. Больной во время беседы несколько сдержанно отвечает на вопросы. От ситуационнозначимой тематики старается уклоняться, считает себя здоровым, утверждает, что только лишь по требованию матери и жены согласился на лечение. В процессе эксперимента выявилось, что больной не понимает значений логико-грамматических структур. Попытки обучить больного пониманию взаимоотношения слов позитивных результатов не дали. Оценки ритмических структур, предъявленных как в обычном темпе, так и в быстром, часто были ошибочными. При ориентировке на географической карте путал восток и запад, не мог самостоятельно начертить схему частей света. При оценке положения стрелок на часах, без соответствующей нумерации на циферблате, больной допускал ошибки, пытаясь исправить их, прикладывал к рисункам свои часы, сравнивал их, но это не всегда помогало в нахождении правильного решения.





история развития математики (для старшеклассников)
как изобрели машину для детей
конкистадоры в америке
эволюция меча