Исправление Допущенных Ошибок В Конструкции Узора
Больные алкоголизмом в основном были целенаправленными в ситуации задачи, активны. Они внимательно изучали образец, пытались подсчитать по образцу возможное количество кубиков, рассматривали все их грани. Нередко больным при таком тщательном изучении образца и кубиков удавалось создать правильную общую схему построения фигуры и даже указать, как надо строить. Однако правильно составлялись, без помощи экспериментатора, в основном только простейшие фигуры.
В процессе построения фигуры больные алкоголизмом постоянно обращались к образцу, пытаясь сличить свой результат с исходными данными. Они критически оценивали свои неверные конструктивные решения, давая по этому поводу часто бурную эмоциональную реакцию. А замечания экспериментатора по поводу сделанных ими ошибок сопровождались выраженной негативной реакцией: «Что Вы от меня хотите, у меня ничего не получается, я в детстве кубиками не занимался».
Но основные, трудности в решении конструктивных задач у больных алкоголизмом наступали при переходе к непосредственному построению фигуры, т.е. когда требовалась правильная ориентировка отдельных элементов конструкции в пространстве.
Результаты исследования больных алкоголизмом показали сохранность почти всех структур интеллектуальной активности. У них сохранялся контроль за своими действиями. Все больные всегда внимательно прослушивали инструкцию, иногда просили уточнить непонятные им детали. После чего сразу приступали к выполнению задания. Иногда возникали негативные реакции, типа «я никогда этого не делал» или «у меня ничего не получится». Но, правильно выполнив простейший узор, больные с определенной долей интереса продолжали конструировать. Они внимательно анализировали образец, пытались понять свои ошибки, подсчитать количество кубиков, проговаривали сами элементы - квадраты того или иного узора. Исправление допущенных ошибок в конструкции узора в основном было возможно после корригирующих замечаний экспериментатора, так как больные видели свои ошибки, но часто самостоятельно исправить их не могли. С помощью экспериментатора они все же находили правильное конструктивное решение.
венера история открытия для детей |
клады индейцев северной америке |
кто создал первый персональный компьютер |
рассказ про радио для детей |