Часть Патологических Состояний
Часть патологических состояний, связанных с психическим дизонтогенезом, будут описаны и исследованы в соответствующих разделах монографии. Другую часть дизонтогенетической патологии в детско-подростковом возрасте еще необходимо изучать заново с учетом развития науки и совершенствования биологических и инструментально-диагностических методов исследования, поскольку современный специалист должен точно знать природу, структуру и динамику поражений психической сферы. В этом заключаются и этим обосновываются задачи адекватной диагностики, психофармакотерапии, медико-социальной и педагогической коррекции и профилактики нарушений психического развития у детей и подростков в будущем.
Криминальное агрессивное поведение. Многолетний опыт научно-практических исследований, работа с наиболее сложными в диагностическом и судебно-психиатрическом понимании детьми и подростками-правонарушителями позволяют утверждать, что однозначного определения в преамбуле к исследованию проблемы криминальной агрессии дать невозможно. Безусловно, можно эмпирически отмечать социальные причины роста агрессивности и агрессивного поведения детей. Закономерности социально-психологических, социально-экономических воздействий на психику человека, в том числе ребенка, отмечены еще в конце XIX столетия Г. Тардом. Но агрессивное поведение несовершеннолетнего не всегда можно связать с «революционными преобразованиями» или экономическими потрясениями, идеологическим кризисом или кризисом в отношениях между его родителями. Есть еще ряд особенностей, которые лишь в своей совокупности потенцируют агрессивное поведение несовершеннолетнего. С клинических позиций можно выделить возрастные закономерности, патологические и непатологические составляющие, значение пубертатного криза, органического фона, ведущего синдрома, личностных характеристик в «механизмах» формирования криминальной агрессии, В наиболее тяжелых, брутальных случаях криминальной агрессии наблюдается сплав патопсихологических и психопатологических особенностей несовершеннолетнего лица. При этом экспертная оценка всегда остается строго индивидуальной: вменяемость, ограниченная вменяемость или невменяемость. О полиморфизме причин и проявлений агрессии в детско-подростковом возрасте, значении нарушенного развития в формировании противоправной активности и пойдет речь в этой работе.
МНОГОФАКТОРНЫЙ ГЕИЕЗ ПРОТИВОПРАВНОЙ АКТИВНОСТИ И АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
письменность в греции |
битва пересвета с челубеем описание |
коренные американцы история |
тяжелая конница монголов |