Признаки Асинхронного Развития
Так, среди признаков асинхронного развития наиболее часто встречается следующая триада нарушений:
1) ретардация психофизического развития;
2) гипердинамические расстройства в допубертатный период;
3) эмоционально-волевые расстройства в детском и подростковом возрасте.
У пациентов с аномальным вариантом развития доминируют 5 клинических признаков нарушений:
1) гипердинамические расстройства в допубертатный период;
2) эмоционально-волевые расстройства в детском и подростковом возрасте;
3) задержка соматоэндокринного развития;
4) когнитивные расстройства;
5) отклонения психосексуального развития.
Наиболее выраженные клинические и дизонтогенетические критерии крайних вариантов патологии формирования отмечаются в группе дефектов развития.
Кластер оценки патологии в этой группе включает не менее 7признаков, отражающих клиническую специфику нарушенного онтогенеза:
1) когнитивные расстройства;
2) расстройства спеллингования;
3) гипердинамические расстройства в детстве;
4) эмоционально-волевые расстройства;
5) ретардация психофизического развития;
6) задержка соматоэндокринного развития;
7) отклонения в психосексуальном развитии.
Увеличение «частоты встречаемости» того или иного отдельного признака нарушенного развития в группах асинхронии, аномалий и дефектов развития, а также увеличение соотношения качественно-количественных показателей от первой группы к третьей, свидетельствуют об утяжелении клинической картины (глубина и тотальность поражения систем) психических и поведенческих расстройств, связанных с дизонтогенезом.
шлем у рыцарей |
символика древнего китая |
колеще-рубящее оружие |
кто изобрел антибиотик |