Методика Чтения Лекции (Рассказа)
Не следует перенасыщать лекцию новыми для аудитории понятиями, цифровым материалом. При подготовке лекции (рассказа) необходимо отобрать лишь те цифры, которые наиболее ярко характеризуют рассматриваемый процесс, явление общественной жизни.
Приводимый в лекции (рассказе) цифровой материал должен анализироваться и служить подтверждением тех положений, которые раскрывает лектор.
Ученые-психологи считают, что в лекцию целесообразно включать не более 7 новых понятий.
Подтверждение теоретических положений, выдвинутых в лекции, фактами необходимо для показа жизненной силы важнейших теоретических положений классиков марксизма-ленинизма применительно к современным явлениям общественной жизни.
Практика свидетельствует, что даже опытные пропагандисты испытывают нехватку времени при чтении лекции. Почувствовав, что вместить запланированный материал в отведенное для этого время он не может, пропагандист начинает в ходе лекции «сокращаться», спешить. При этом нарушается логика изложения, ослабляется внимание аудитории к тому, что говорит лектор.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, лектору необходимо, во-первых, не отклоняться от плана лекции, перечня вопросов, которые подготовлены заранее, во-вторых, написанный текст следует «проговорить» для себя в том ритме, в котором будет прочитана лекция, и таким образом определить требуемое для нее время.
В этой связи возникает вопрос: писать или не писать подробный текст лекции. Преимущество заранее подготовленного текста состоит в том, что в нем не только продумывается теоретический и фактический материал, но и обрабатываются логика и структура изложения, определяется время на освещение каждого вопроса в зависимости от его сложности.
математические истории для детей |
петаменофис |
история математики для детей |
изобретатель воздушного шара |