Эмоционально-Волевой Организации
Формирование личности подростка в условиях необходимости постоять за себя, дефицита социальной поддержки, участия, доброты - в социальной атмосфере, формирующей ожесточенность.
Эталоном эмоционально-волевой деятельности служит идеал - высшая цель, сверхзадача. Идеалом может стать вынашиваемая идея, образ героя, мечта, клятва и т. д. Смыслообразующим мотивом деятельности становится принцип соответствия «я» идеалу, стремление к такому пока далекому и малореальному будущему, которое более или менее постоянно и одинаково рисуется воображению. Для спортсмена это мечта о признании, элитарном положении в мире спорта, о ярких победах и рекордах на мировых форумах, мечта об олимпийском золоте. Он видит себя в будущем совсем другим, каким его никто не видит в настоящем обличье невзрачной Золушки. И, стиснув зубы, продирается в это будущее - через тернии к звездам. А в настоящем достижение идеала заменяет движение к нему - маленькие победы пока только над собой, упорная, не знающая меры тренировочная работа, яростная спортивная борьба.
Не процессуальное удовольствие, как у одаренных спортсменов, а моральное удовлетворение от одержанной над собой, своими слабостями победы является эталонным чувством правильно организованной эмоционально-волевой деятельности.
Оптимальные состояния - физические и психические состояния спортсмена, в которых эмоционально-волевой способ организации деятельности наиболее эффективен, - сильное устойчивое возбуждение, которое поддерживают эмоции спортивной злости или азарта.
изобретение вакцинации |
властители османской империи после сулеймана |
изобретение антибиотиков |
биография ф. александера. |