Материалы


Трипланы Джанни Капрони - Тяжелые бомбардировщики Италии

В 1913 г. итальянец Джанни Капрони первым в Западной Европе взялся за конструирование тяжелого многомоторного аппарата. Подтолкнули его на это работы И.Сикорского: вскоре после сообщения об успешных полетах российского гиганта «Русский витязь» Капрони на собственной авиафирме начал разработку машины такого же класса. Надо отдать должное его таланту: проект не являлся ни копией, ни даже аналогом самолета конструкции Сикорского. Итальянец создал принципиально иную схему двух-балочного трехмоторного аэроплана с коротким фюзеляжем-гондолой. Работы над самолетом продолжались около года. Весной 1914-го он совершил свой первый полет, а 20 августа 1915 г. детища Капрони впервые бомбили австрийские войска в Каринти.

Этот самолет стал основным тяжелым бомбардировщиком итальянских ВВС. Его использовали также англичане, а после высадки в 1917 г. в Европе - и американцы. Указанная модель и последующие конструкции Капрони (Са-4, Са-5) имели короткий фюзеляж-гондолу и хвостовое оперение на балках. Это был цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой и трехкилевым оперением. Экипаж состоял из 4 человек: двух пилотов, носового и кормового стрелков. Два двигателя Isotta с тянущими винтами устанавливались в передней части каждой из балок, соединяющих крыло и оперение, а третий мотор размещался на заднем конце гондолы - он приводил в движение толкающий пропеллер. На большинстве самолетов было шасси с носовым колесом. Вначале на бомбардировщиках устанавливали французские ротативные двигатели, затем стали применять более мощные моторы итальянского производства (150 л. с.) с водяным охлаждением. С такими двигателями самолеты могли совершать перелеты через Альпы для нанесения бомбовых ударов по целям на территории Австро-Венгрии.

Са-3 стал самым массовым итальянским бомбардировщиком Первой мировой войны. Всего в Италии построили 269 аэропланов этого типа. На них летали 15 итальянских эскадрилий и 2 французские. Кроме того, французы купили лицензию на производство этой машины и сами выпустили еще 60 самолетов. Итальянские «трехмоторники» бомбили порты, военные и железнодорожные объекты на территории Австро-Венгрии. Довольно часто им приходилось вступать в бой с истребителями ПВО. Несколько самолетов было потеряно. Были жертвы и среди летного состава. Например, 18 февраля 1916 г. произошел случай, потрясший всю Италию: на аэродроме сел сильно поврежденный Са-3, ведомый тяжелораненым командиром, все остальные члены экипажа были убиты.

Апофеозом двухбалочных бомбардировщиков Капрони стал триплан-гигант Са-4, работы над которым начались в 1916 г. Капрони пропорционально увеличил основные размеры самолета Са-33 и добавил третье крыло, компенсирующее своей подъемной силой возросший взлетный вес. Гондолу и хвостовые балки он закрепил под средним крылом. На хвостовых балках, сразу за моторами, появились небольшие кабины стрелков, защищавших заднюю полусферу. Шасси крепилось к нижнему крылу и имело две тележки с восемью колесами каждая. В задних частях хвостовых балок ставились высокие стальные костыли, на которые самолет опирался на стоянке, принимая почти горизонтальное положение. Бомбы подвешивались в вертикальных трубах обтекаемого контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла. Всего построено только два прототипа Са-4. Серийно же выпускалось две его модификации - Са-41 и Са-42, причем последняя оказалась более удачной и многочисленной (41 машина). Шесть Са-42 состояло на вооружении британских ВВС вплоть до 1918 г.


24.09.2017




каменные боевые топоры цена
советский военный кортик
создание аэроплана в 1903г
инновационные изобретения человечества антибиотики