Материалы


«Черная пуля» и «Летающий таран» - Истребители фирмы «Нортроп»

Одновременно с работой над N-1M фирма Northrop приступила к разработке поршневого истребителя с рабочим обозначением N-2B. Руководство ВВС США хотело, чтобы такой самолет превосходил все существующие истребители в скорости, скороподъемности и вооружении. Инженеры из Northrop выбрали аэродинамическую схему «бесхвостка» с толкающими соосными винтами противоположного вращения. Для обеспечения безопасного покидания самолета винты могли отстреливаться с помощью пиропатронов. В форме стреловидного крыла, его опущенных вниз законцовках и раскрывающихся элевонах для управления по курсу сразу угадывались черты N-1M. В свободной от двигателя носовой части самолета должна была разместиться батарея из двух 20-мм пушек и четырех крупнокалиберных пулеметов. Истребитель имел короткий бочкообразный фюзеляж с выступающей кабиной, гаргротом и подфюзеляжным килем. Он оснащался 2000-сильным двигателем жидкостного охлаждения R2800. Основной деталью системы охлаждения был громадный вентилятор. Воздух для него поступал через овальные воздухозаборники, расположенные в корневой части крыла и выходил из задней части фюзеляжа через щель перед коком винтов, которая закрывалась венцом из регулируемых створок.

Испытания самолета, получившего к этому време-нии обозначение ХР-56 Black Bullet («Черная пуля») начались осенью 1943 г. Впечатления испытателя Дж. Меерса о полете были ужасными. Самолет летел на высоте 1,5 м над поверхностью озера Роджерс на скорости около 270 км/ч. При этом летчику приходилось постоянно и с большим усилием тянуть ручку на себя, а в это время машина все время хотела отклониться от выбранного направления. Носовую часть машины догрузили балластом и установили дополнительный верхний киль. Во время скоростной рулежки по аэродрому разрушилось носовое колесо, и самолет был разбит.

На втором экземпляре, помимо прочих доработок, пришлось изменить систему привода раскрывающихся элевонов. Новая система представляла собой две трубы, прикрепленные к законцовкам крыла. Когда летчик хотел повернуть в нужную сторону, он перекрывал соответствующую трубу, и воздух начинал поступать в специальный сильфон, который, расширяясь, двигал рычаг раскрытия элевонов. Однако улучшить пилотажные свойства машины так и не удалось. Поскольку военные сочли, что по летным данным ХР-56 не превосходит серийные истребители, испытания и разработку прекратили.

В январе 1943 г. фирма Northrop заключила контракт на проектирование и постройку трех самолетов ХР-79 Flying Ram с ракетным двигателем Aerojet тягой 907 кгс. Проблемы с проектированием двигателя привели к новому контракту на самолет ХР-79В с двумя ТРД фирмы Westinghouse тягой 635 кгс. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и отрубать их хвостовую часть специально усиленной кромкой крыла. Дополнительно планировалось устанавливать вооружение из четырех 12,7-мм пулеметов. Пилот должен был располагаться лежа. Ко времени, когда работы были завершены, нужда в столь экстравагантном оружии отпала (особенно учитывая то, что американские военные и в худшие дни не были склонны к излишнему риску). Однако самолет столь необычной схемы все же решили опробовать в полете. 12 сентября 1945 г. летчик-испытатель Г.Кросби поднял машину в воздух. Спустя 15 минут после взлета самолет внезапно сорвался в штопор, выйти из которого летчику не удалось. Когда он сумел выбраться из кабины, высоты для раскрытия парашюта уже не хватило...


23.09.2017




кто изобрел холодильник
история развития математики для детей
история создания компаса для детей
открытие электрона