«Черная пуля» и «Летающий таран» - Истребители фирмы «Нортроп»
Одновременно с работой над N-1M фирма Northrop приступила к разработке поршневого истребителя с рабочим обозначением N-2B. Руководство ВВС США хотело, чтобы такой самолет превосходил все существующие истребители в скорости, скороподъемности и вооружении. Инженеры из Northrop выбрали аэродинамическую схему «бесхвостка» с толкающими соосными винтами противоположного вращения. Для обеспечения безопасного покидания самолета винты могли отстреливаться с помощью пиропатронов. В форме стреловидного крыла, его опущенных вниз законцовках и раскрывающихся элевонах для управления по курсу сразу угадывались черты N-1M. В свободной от двигателя носовой части самолета должна была разместиться батарея из двух 20-мм пушек и четырех крупнокалиберных пулеметов. Истребитель имел короткий бочкообразный фюзеляж с выступающей кабиной, гаргротом и подфюзеляжным килем. Он оснащался 2000-сильным двигателем жидкостного охлаждения R2800. Основной деталью системы охлаждения был громадный вентилятор. Воздух для него поступал через овальные воздухозаборники, расположенные в корневой части крыла и выходил из задней части фюзеляжа через щель перед коком винтов, которая закрывалась венцом из регулируемых створок.
Испытания самолета, получившего к этому време-нии обозначение ХР-56 Black Bullet («Черная пуля») начались осенью 1943 г. Впечатления испытателя Дж. Меерса о полете были ужасными. Самолет летел на высоте 1,5 м над поверхностью озера Роджерс на скорости около 270 км/ч. При этом летчику приходилось постоянно и с большим усилием тянуть ручку на себя, а в это время машина все время хотела отклониться от выбранного направления. Носовую часть машины догрузили балластом и установили дополнительный верхний киль. Во время скоростной рулежки по аэродрому разрушилось носовое колесо, и самолет был разбит.
На втором экземпляре, помимо прочих доработок, пришлось изменить систему привода раскрывающихся элевонов. Новая система представляла собой две трубы, прикрепленные к законцовкам крыла. Когда летчик хотел повернуть в нужную сторону, он перекрывал соответствующую трубу, и воздух начинал поступать в специальный сильфон, который, расширяясь, двигал рычаг раскрытия элевонов. Однако улучшить пилотажные свойства машины так и не удалось. Поскольку военные сочли, что по летным данным ХР-56 не превосходит серийные истребители, испытания и разработку прекратили.
В январе 1943 г. фирма Northrop заключила контракт на проектирование и постройку трех самолетов ХР-79 Flying Ram с ракетным двигателем Aerojet тягой 907 кгс. Проблемы с проектированием двигателя привели к новому контракту на самолет ХР-79В с двумя ТРД фирмы Westinghouse тягой 635 кгс. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и отрубать их хвостовую часть специально усиленной кромкой крыла. Дополнительно планировалось устанавливать вооружение из четырех 12,7-мм пулеметов. Пилот должен был располагаться лежа. Ко времени, когда работы были завершены, нужда в столь экстравагантном оружии отпала (особенно учитывая то, что американские военные и в худшие дни не были склонны к излишнему риску). Однако самолет столь необычной схемы все же решили опробовать в полете. 12 сентября 1945 г. летчик-испытатель Г.Кросби поднял машину в воздух. Спустя 15 минут после взлета самолет внезапно сорвался в штопор, выйти из которого летчику не удалось. Когда он сумел выбраться из кабины, высоты для раскрытия парашюта уже не хватило...
история открытия телескопа википедия |
военные походы рима |
кто придумал кинотеатры |
когда были изобретены полимерные линзы |