Материалы


Первые Пароходы

После появления надежной паровой машины Джеймса Уатта некоторые изобретатели пытались использовать ее как мотор для судна. Идея казалась простой - всего лишь присоединить паровую машину к лопастному колесу -но на этом пути инженеров ожидало множество разочарований. Успех пришел лишь в 1809 г.

Джон Фитч представил публике свой пароход на реке Делавэр в Филадельфии в 1787 г. - паровая машина приводила в движение ряд весел. Однако идея с веслами была признана неудачной, и вскоре от нее отказались.

Первые серьезные попытки построить пароход были предприняты в конце XVIII в. В 1775 г. французский изобретатель Жак Перье спустил на воду экспериментальный пароход в Париже на Сене, а в 1783 г. инженер КлодЖоффруа дАббан сконструировал 180-тонный колесный пароход «Пироскаф» и провел его короткие испытания на реке Сона у Лиона. Американский изобретатель Джон Фитч, начавший работу в 1785 г., строил модели, а потом полноразмерные суда, в которых паровая машина приводила в движение механические весла. Первое испытание парохода он провел на реке Делавэр в 1787 г. Все его изобретения напоминали колесные суда, но ни одно из них не оказалось удачным. В том же году американский инженер Джеймс Рамсей соорудил пароход, на котором паровая машина приводила в движение мощный насос. Он втягивал воду перед носом судна и выбрасывал ее с кормы. Рамсей испытывал свой реактивный пароход на реке Потомак.

Следующее паровое судно было построено в Шотландии в 1788 г. Его двигатель сконструировал шотландский инженер Уильям Сайминг-тон. На озере Далсуинтон пароход развил скорость свыше 9 км/ч. Затем Саймингтон решил рискнуть - в 1802 г. он с финансовой помощью лорда Дандаса, директора шотландской компании канала

Форт-энд-Клайд, построил паровой буксир «Шарлотта Дандас», снабженный двухцилиндровой паровой машиной. Во время демонстрации на канале Форт-энд-Клайд буксир провел две большие баржи со скоростью 5,5 км/ч на расстояние 32 км. Однако было решено, что волны, поднимаемые столь быстрым судном, подмывают берега капала, и Саймингтон был вынужден прекратить испытания. Первый коммерчески успешный пароход создал американский изобретатель Роберт Фултон. Свое экспериментальное судно он построил во Франции.

В1801 г. один из его пароходов развил на Сене скорость 7 км/ч. В 1806 г. изобретатель вернулся в США, спроектировал «Клермонт» и построил его на Ист-Ривер в Нью-Йорке. В 1807 г. пароход проплыл по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью 8 км/ч и приступил к регулярным пассажирским рейсам. В 1808 г. американский инженер Джон Стивене спустил на реку Делавэр колесный пароход «Феникс», после чего тот прошел по морю 240 км от Нью-Йорка до Филадельфии.

В 1812 г. к шотландским инженерам пришел долгожданный успех. По реке Клайд проплыла 30-тонная «Комета», построенная Генри Бел-лом, ознаменовав начало века пароходов в Европе. «Комета» совершала регулярные рейсы от Глазго до Эленсбурга, пока не потерпела крушение в 1820 г. В 1814 г. капитан из США Генри Шрив начал строить мелкосидящие суда, на палубе которых он ставил машины с высоким давлением пара. Они были предназначены в первую очередь для рек Миссисипи и Огайо. В том же году Фултон спустил на воду корабль береговой охраны «Демологус» (или «Фултон Первый»), ставший первым военным пароходом в мире.

В 1838 г. английский инженер Изамбард Брюнель начал строить морские парусно-колесные пароходы. Его судно участвовало впервой трансатлантической гонке кораблей, двигавшихся только на пару. Гонка была организована в 1838 г., когда две соперничавшие британские судовые компании послали свои суда в Нью-Йорк. Пароход Брюнеля «Грейт Вестерн» завершил плавание за 14 дней и прибыл в Нью-Йорк всего через несколько часов после «Сириуса», который вышел из английского порта на четыре дня раньше. Следующим шагом в развитии пароходства стало создание судов с железным корпусом и гребными винтами, таких как детище Брюнеля «Грейт Бритн». Пароходы царили на океанских просторах до начала XX в., пока их не заменили дизельные суда.

«Комета» Генри Белла была первым колесным пароходом, совершавшим регулярные рейсы в Европе. Она ходила по реке Клайд от Глазго до Эленсбурга, доставляя пассажиров в гостиницу, принадлежавшую Беллу.

23.09.2017




германские охотничьи кинжалы
объяснение детям свет
детям об изобретателях
инновационные изобретения человечества антибиотики