Образы Жизни
Нередко образ жизни по модели № 2, точнее, переход на этот образ жизни через мобилизацию резервов вскрывает дремлющие до поры физические задатки, убыстряет вяло текущие процессы роста, созревания организма.
Отец, видимо, был встревожен затянувшимся процессом физического возмужания сына. Он отдал его в секцию борьбы. «Но самое поразительное для всех окружающих было то, что этот «мухач» Апхазава начал на глазах расти, наливаться соком. Он не задерживался в одной категории больше двух турниров».
Другой пример на ту же тему. Янис Лусис был самым маленьким в школе среди одноклассников. Он оставался самым низкорослым и слаборазвитым физически и в легкоатлетической секции, будучи первокурсником института физкультуры. Интенсивные занятия спортом, необходимость по вечерам подрабатывать грузчиком, чтобы прокормить себя (он был зачислен в институт без права на стипендию, посредственно сдав вступительные экзамены), сотворили чудо. Летом, отдыхая от сумасшедших нагрузок, навалившихся на него в этот год, Янис Лусис прибавил в росте сразу 6 см».
В этом процессе превращения «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя» формируются не только необходимые для спортивной деятельности физические и технические качества, но и обретается уверенность в себе, а с ростом успехов возрастает нервно-психических процессов, т. е. происходит постепенный сдвиг к модели № 1 по всему комплексу свойств. Особенно интенсивно развитие свойств базиса модели № 1 через модель № 2 происходит при мощной социальной поддержке, когда спортсмен точно знает, что в него верят, когда сам он безоговорочно верит в своих учителей, которыми являются его тренер и партнеры, признанные мастера своего дела. И единственное, что от него требуется, - это труд, труд и еще раз труд-Этот механизм постоянно приводил в действие А. В. Тарасов. Его излюбленным педагогическим приемом было объединять в одной тройке хоккеистов-асов и молодого перспективного парня, новичка команды. И вырастали известные всему спортивному миру Викулов и Полупанов, Харламов и Петров.
сообщение про ньютона для детей |
в 1748 изобретение |
кто начал изобретать двигатели |
история о математике для детей |